:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi83L2ltYWdlLTIwMjYtMDctMDktMDkxNjM2XzBoS1h6UEYuanBn.webp)
Вернут разницу по налогу: кто из родителей сможет получить новую выплату
Депутат Камнев: семьи с детьми получили возможность вернуть часть НДФЛСемьи с детьми с 1 июня получили возможность оформить ежегодную семейную выплату, которая позволяет вернуть часть уплаченного подоходного налога. Об условиях получения выплаты в комментарии «Газете.ру» рассказал депутат Георгий Камнев.
По словам парламентария, новая мера поддержки фактически представляет собой возврат части НДФЛ: налог для семьи пересчитывают по ставке 6%, после чего возвращают разницу между этой ставкой и стандартными 13%.
Камнев отметил, что право на выплату не зависит от того, являются ли родители кровными, усыновителями или опекунами. При этом семья должна соответствовать нескольким условиям.
В семье должно быть двое и более детей до 18 лет. Если ребенок обучается очно в колледже или вузе, возрастной предел составляет до 23 лет. Получателями могут быть только граждане России, постоянно проживающие в стране и уплачивающие НДФЛ по ставке 13%.
Кроме того, среднедушевой доход семьи за предыдущий год не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума в регионе. Также учитывается обеспеченность жильем: оно должно быть единственным либо на каждого члена семьи должно приходиться не более 24 квадратов.
Подать заявление на получение выплаты можно с 1 июня по 30 сентября включительно через «Госуслуги», МФЦ или клиентскую службу регионального отделения Социального фонда по месту жительства.
Как пояснил депутат, в большинстве случаев самостоятельно собирать справки не потребуется — необходимые сведения фонд получит в рамках межведомственного взаимодействия. Решение по заявлению принимается в течение 10 дней, а при положительном ответе средства перечисляют в течение 5 рабочих дней.
Ранее КПРФ выступила с инициативой сделать бессрочной государственную поддержку семей с детьми по погашению ипотечных обязательств. Предложение предусматривает полное или частичное погашение ипотеки для семей, в которых с 1 января 2019 года родился второй или последующий ребенок либо был усыновлен второй или последующий ребенок.