
Юрист Михаил Салкин пояснил, что российское законодательство не обязывает кофейни пускать людей просто для того, чтобы погреться. Однако если посетителю отказали в обслуживании после того, как он решил сделать покупку, даже если изначально зашел погреться, он имеет право обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Об этом сообщает интернет-издание «Абзац».
Специалист разъяснил, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» клиент имеет право на получение услуги. В случае отказа бариста или иного сотрудника кофейни в обслуживании замерзающего посетителя, последний может зафиксировать данный факт на фото или видео для последующего обращения в суд.
В российском законодательстве отсутствует отдельная норма, обязывающая частные заведения пускать людей погреться в мороз. Обязанность предоставлять обогрев установлена только для специализированных объектов — пунктов обогрева, социальных учреждений и временных пунктов МЧС. Даже если человек замерз на улице после отказа в доступе, привлечь владельца бизнеса к ответственности невозможно.
«Однако, если сотрудники кофейни по какой-то причине отказали клиенту в покупке кофе или любом другом обслуживании, вполне возможно требовать компенсации морального вреда и принудительного заключения договора. Сумму компенсации суд установит индивидуально», — подытожил Салкин.
Ранее в аэропорту Домодедово открылось первое в России кафе «Союзмультфильма».