После временного закрытия воздушного пространства в московском регионе и отмены сотен рейсов из-за угрозы беспилотников, юрист Александр Хаминский в беседе с «Российской газетой» напомнил пассажирам об их правах.
По словам специалиста, даже при форс-мажоре авиакомпании обязаны предоставлять сервис. Через два часа задержки пассажирам положены напитки, доступ к связи и комнате матери и ребенка. Через четыре — горячее питание, каждые 6–8 часов — повторное. Если задержка превысит восемь часов днем или шесть ночью, должна быть предоставлена гостиница с трансфером.
Возврат средств за билет возможен даже по невозвратному тарифу, если задержка существенная. Однако компенсацию убытков или морального вреда можно получить только через суд, и лишь при доказанной вине перевозчика.
Чтобы минимизировать риски, Хаминский советует выбирать утренние рейсы и учитывать, что аэропорты Жуковский, Домодедово и Калуга закрываются чаще.
Минтранс РФ сообщил, что аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов постепенно возвращаются к штатной работе. Пассажирам предоставляются питание и зоны ожидания. АТОР сообщает, что билеты на поезда между Москвой и Петербургом временно распроданы.
Ранее сообщалось, что Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам отмены и задержки рейсов.