Девелоперы не предоставляют скидок на популярные квартиры ни в течение года, ни ближе к концу. Обычно они используют акции для продвижения менее привлекательных объектов. Об этом беседе с «Лентой.ру» рассказала эксперт по маркетингу в сфере недвижимости Анастасия Лопатина.
Эксперт предупредила россиян об уловках застройщиков.
Как уточняется, отражение текущих новогодних скидок на квартиры является реальным положением дел застройщиков, которым не хватает покупателей с «живыми» деньгами. То есть тех, кому не нужен кредит, ведь его выдача снизилась из-за высокой ключевой ставки.
«Когда мы видим рекламные баннеры «Квартиры с выгодой до 10 миллионов рублей» или «15% скидки на квартиры», с огромной вероятностью там будет много «звездочек», которым нужно соответствовать: это отсутствие субсидированной ипотеки, рассрочки и так далее… Акциями застройщики стимулируют, как правило, продажу «сложного» жилья, например, квартиры очень большой площади», — сообщила эксперт.
При соблюдении всех условий скидка действительно будет предоставлена, однако важно осознавать, что подобные предложения обычно не являются массовыми.
Кроме того, не стоит считать, что предновогодние дни — это оптимальное время для выгодной покупки жилья. Существует вероятность, что в январе количество скидок может не только не уменьшиться, но даже возрасти. Если ключевая ставка сохранится на текущем уровне или продолжит увеличиваться, застройщики будут вынуждены предоставлять скидки на недвижимость вне зависимости от сезона. Это обусловлено тем, что повышение ключевой ставки также приведет к увеличению процентов по банковским вкладам.
«Также если курс доллара в январе будет повышаться, то количество акций тоже должно увеличиться: в такие периоды продажи квартир традиционно падают, и девелоперам приходится стимулировать продажи выгодными предложениями», — пояснила Лопатина.
В ноябре 2024 года на вторичном рынке недвижимости Московской области зафиксировано снижение цен.