Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Зимнее вождение: 7 секретов безопасности, которые не рассказывают на курсах

Автоэксперты назвали ключевые ошибки зимой, которые могут привести к ДТП

Зимнее вождение: 7 секретов безопасности, которые не рассказывают на курсах

Фото: freepik.com
Автор: Рафаэль Залян
29 октября в 17:03

Совсем скоро в Московский регион придут первые заморозки и на дорогах образуется гололедица. При минусовой погоде недостаточно «переобуть» шины на зимние, чтобы смело рассекать по трассе. Какие лайфхаки помогут водителю сделать поездку более комфортной и безопасной, корреспондент REGIONS узнал у экспертов.

Зима — это тебе не лето

По мнению преподавателя одной из автошкол Красногорска Анатолия Б., среди водителей с многолетним стажем есть одно расхожее, но ошибочное мнение: «зимой можно кататься, как и летом, стоит только поставить зимнюю резину, шипы или липучку».

  Фото: freepik.com
  Фото: freepik.com

«Как раз зима — это период экстремального вождения. И если водитель с опытом еще как-то способен сориентироваться благодаря многолетнему стажу, то новичкам зимой крайне сложно приноровиться и колесить по льду, как фигуристы», — объяснил эксперт.

Дистанция и скорость

Первое, о чем необходимо помнить перед тем, как сесть за руль, — это дистанция. Особенно важно ее соблюдать, когда на магистрали образовалась наледь.

«То есть особенность вождения в холодное время года — это увеличение дистанции и понижение разрешенной скорости. В условиях зимней дороги и гололедицы автомобилистам рекомендуется держаться от впереди двигающегося транспортного средства на расстоянии не менее 400 м. Это и есть безопасная дистанция», — сказал преподаватель.

К сожалению, контролировать дистанцию в отношении двигающегося позади авто куда сложнее. Но повлиять на ситуацию тоже можно. Если, к примеру, «прижимающееся» сзади авто создает аварийную ситуацию, можно вынудить его водителя совершить обгон, просто снизив скорость. «Торопыга» не захочет двигаться так медленно, как вы, и вырвется вперед.

Эксперт рассказал и о скоростном режиме при поездках на заснеженной дороге.

«Если в теплое время года в городской местности можно ездить со скоростью 60–78 км/ч, то в морозных условиях и зимой следует этот показатель снизить до 40–60 км/ч. Это необходимо, чтобы заранее просчитать дорожную ситуацию. Это позволит при аварийной ситуации дольше тормозить и избежать наезда на впереди идущий автомобиль. Нужно помнить, что снег, лед и «каша» на дороге не улучшают сцепные свойства вашей машины», — добавил автоэксперт.

Осторожно, а то занесет

На заснеженных дорогах есть еще одна серьезная опасность — брустверы между колеями. Во время езды на больших скоростях на таких участках автомобиль может занести. Это случается, если водители резко крутят рулем.

  Фото: freepik.com
  Фото: freepik.com

«Снежный бруствер на дороге может быть опасен, а особенно во время перестройки и обгона. Так как внутри бруствера связь колес с твердой поверхностью теряется. Вязкая пленка образовывается между асфальтом и колесами. Начинается буксование, а сама машина перестает слушаться руля. Следовательно, такие зоны нужно проезжать плавно и сбавлять газ. Руль необходимо держать стабильно, дабы колеса с легкостью пробивали снежную поверхность и вы не вылетели в кювет», — сказал специалист.

Без резких движений

Любые маневры зимой должны выполняться плавно. Обгоны, перестроения, повороты в гололедицу и мороз необходимо выполнять без резких движений рулем.

«Почему это важно? Опять же, чтобы на снежной каше ваш транспорт не пошел в занос. Это только в теплое время года допустимо совершать маневры, при которых руль крутится на большой угол, а в холода подобные действия опасны для жизни. То есть вывод один: углы должны быть малые, а расстояние для обгона — большое», — подчеркнул специалист.

  Фото: freepik.com
  Фото: freepik.com

Это же касается и поворотов.

«Только два правила здесь эффективны: при переднем приводе, если потащило в повороте на низкой скорости, следует надавить на газ — так как ведущая ось передняя, она поможет вытащить машину из заноса. Следует давить не резко или сильно, а в натяг. Когда задний привод, то ведущая ось задняя. Значит, газ следует сбрасывать. Вас потащило? Убирайте ногу с педали газа, и тачка сама выровняется», — добавил специалист.

Как тормозить?

Во время наледи и снега всегда необходимо рассчитывать расстояние заранее.

«Притормаживать нужно без блокировки колес и не резко. Всегда помните о впереди и позади движущихся авто. Дело в том, что на разных участках дороги поверхность может отличаться. Где-то есть лед, а где-то успевают посыпать дорогу реагентами. Местами на дороге виднеется асфальт. А это означает, что визуально нужно оценивать местность, где вы передвигаетесь. То есть в момент торможения, если ваши колеса оказались на асфальте, а сам процесс остановки был резким, то водитель сзади, оказавшись все еще на ледяной поверхности, может влететь в вас, так как его тормозной путь длиннее, а система ABS не позволит резко ударить по тормозам и вовремя остановиться», — объяснил эксперт.

Следовательно, торможение должно быть плавным и необходимо контролировать ситуацию заранее.

Без резких стартов

Не менее опасны на заснеженной дороге и резкие старты, пояснил спикер. Большое счастье, если на машине имеется антипробуксовочная система, обеспечивающая сцепление шин с дорогой. Но такое устройство есть далеко не у всех. Более того, переднеприводные авто на обледенелом участке при резком старте может занести влево или вправо.

  Фото: freepik.com
  Фото: freepik.com

«Кто-то в этот момент сразу пытается выровнять авто и крутит резко руль в противоположную сторону, а в итоге тачка уходит в занос. Отсюда вывод: во время вождения по заснеженной обледенелой дороге трогайтесь с места плавно и без высоких оборотов», — сказал спикер.

Тем, кто ездит на «автомате» или с вариатором, — еще проще: достаточно отпустить тормоз и ТС само плавно начнет двигаться.

Ликбез по лайфхакам

В свою очередь, автоэксперт Алексей Аксенов напомнил о девайсах, которые способны упростить поездку по заснеженным дорогам и исключат аварийность на дорогах.

«Не забываем о «переобувке» шин. Выбирайте зимние шипованные шины, если часто приходится ездить по регионам Подмосковья с дорогами, где преимущественно прикатанные участки и гололед. Шипы позволяют управлять машиной гораздо увереннее, поскольку у авто и магистрали возникает надежное сцепление. Фрикционные шины подойдут для опытных водителей и тех, кто передвигается преимущественно внутри города», — сказал эксперт.

  Фото: freepik.com
  Фото: freepik.com

В зимний период важна хорошая видимость трассы и боковых участков. А повышенная влажность и снег приводят к запотеванию стекол или наледи.

«Чтобы избежать этого, соблюдайте элементарные правила: накройте лобовое стекло прочной тканью, которая защитит от лишней влаги, ледяных дождей и перепадов температур. Следует также приобрести средство «Антидождь» и каждые два-три дня обрабатывать стекла, чтобы на поверхности не скапливалась влага и задерживался снег. Если наледь все же образовалась, то нужно включить обдув и электрообогрев стекла», — добавил Аксенов.

Если же нет подогрева или некогда ждать, пока салон прогреется, можно пройтись по стеклу жидкостью для мытья окон и зеркал, заключил эксперт.