Когда у Марины родился сын Иван, они с мужем отдали его в семь лет в школу. Довольно скоро стало понятно, что в силу своего характера и психологической организации Ване не всегда удается сосредоточиться на уроках: мальчик предпочитал заниматься только теми предметами, которые ему были интересны: биологией, литературой, историей. А например, с математикой были достаточно большие проблемы. Да и занятия спортивной гимнастикой, на которые он ходил регулярно и с энтузиазмом, тоже играли свою роль.
Вот именно благодаря гимнастике в жизнь Марины и ее семьи и вошло домашнее обучение. В шестом классе Иван получил во время тренировки серьезную травму ноги, и на несколько месяцев оказался лишен возможности посещать школу. Тогда Марина начала с ним заниматься сама: у нее было педагогическое образование, и она решила, что справится с этой задачей.
Через несколько месяцев стало понятно, что у сына не только поднялась успеваемость по тем предметам, по которым он прежде отставал, но и сам он стал спокойнее и дисциплинированнее. И тогда Марина, проштудировав Закон об образовании, предложила мужу полностью перевести Ивана на домашнее обучение.
«Конечно, с одной стороны я жутко волновалась. А с другой — когда ты видишь, что эта стратегия дает свои плоды, что она не запрещена, и что у тебя самой есть знания, чтобы это все тянуть.. Волнение рано или поздно уступает место спокойствию и правильной уверенности в своих действиях, в своих силах», — объясняет Марина.
Сейчас Ваня уже закончил школу, и уже учится на первом курсе исторического факультета РГГУ. А его опыт в домашнем обучении и мамин подход к делу перенимают сестры-близняшки: Валерия и Милана. Обе девочки сейчас заканчивают начальную школу, и Марина планирует и дальше учить их дома — так же, как и брата.
«В конце концов, пример старшего брата показывает им, что сдать госэкзамены и после девятого, и после одиннадцатого класса, учась дома при этом — вполне реально. Милана, правда, в старшие классы идти не хочет, грезит театром, но с этим мы еще разберемся», — с улыбкой говорит Марина П.
Разумеется, как человек с педагогическим образованием, она не может не признать, что в домашнем обучении существуют и минусы: например, нужно следить за изменениями в школьной программе. Также нужно строго соблюдать режим дня, иначе вся эффективность занятий может в один момент упасть практически до нуля.
«Это — мой выбор и моя ответственность. Я не хочу никого агитировать против учебы в школе, и никому не хочу говорить, что учиться дома — это нереальное благо. Но может быть, моя история покажет другим родителям, что можно вырастить умных и образованных детей и в стенах родного дома. Конечно, на это нужно много сил и времени», — объяснила женщина.
Ранее психолог из Кубинки рассказала REGIONS, как помочь ребенку быстро встроиться в учебу после длительных летних каникул.