
Вытекшее масло из поврежденного резервного генератора стало причиной задымления на Boeing 777, который 3 декабря вскоре после вылета из Домодедово вернулся в аэропорт. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с ситуацией.
На 14-й минуте полета в кабине сработала сигнализация пожара левого двигателя. Экипаж отметил изменение его параметров и по инструкции отключил силовую установку, не задействовав систему пожаротушения. Как уточняется, открытого огня не было — воздуховоды задымило попавшим на горячие части маслом.
Для безопасной посадки экипажу пришлось в течение полета слить часть топлива: самолет был заправлен для маршрута Москва — Пхукет, и его масса превышала допустимую посадочную. Запах керосина на видео связан именно с этим.
Возврат в Домодедово прошел штатно в 22:53. На борту находились 412 пассажиров и 13 членов экипажа, никто не пострадал.
Первичный осмотр показал механические повреждения резервного генератора левого двигателя. По словам специалистов, при попадании масла на раскаленные элементы возможен дым без возгорания. Что именно привело к поломке, установит Центральное МТУ Росавиации.
Эксперты напоминают: генераторы обеспечивают энергоснабжение бортовых систем, и самолет имеет несколько уровней резервирования — основные и запасные генераторы на каждом двигателе, ВСУ и аварийную ветровую турбину. Экипаж, отмечают пилоты, действовал строго по процедурам и корректно посадил лайнер на одном работающем двигателе.
Ранее сообщалось об аварийной посадке самолета в Шереметьево.