Причиной крушения самолета Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Московской области стала ненормативная установка датчиков. В этом признался техник Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода, работавший над упавшим воздушным судном, пишет «Авиаторщина».
Мужчина рассказал, что перед вылетом установил два из четырех датчика угла атаки (ДУА) не по нормативным меткам. Именно это могло и привести к авиакатастрофе. Из-за этого во время набора высоты система показала недостоверные данные с ДУА, что привело к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю. Распознать сбой у пилотов судна попросту не хватило времени.
Крушение Superjet-100 «Газпром авиа» произошло 12 июля. На борту самолета помимо трех членов экипажа, никого не было. При столкновении с землей все они погибли. Сам лайнер был выпущен в 2014-м году. Самолет совершил вылет с территории завода Луховицах после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.
Sukhoi Superjet 100 представляет собой российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3 050 или 4 600 км. Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии нескольких зарубежных компаний. Он стал первым крупносерийным пассажирским самолетом, разработанным в России после распада СССР.
Ранее мы сообщали, что на упавшем в Подмосковье Sukhoi Superjet были установлены французские двигатели.