Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Анализ поступления доходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 2024 год в сравнении с 2023 годом

Объем доходов бюджета Городского округа Пушкинский с учетом межбюджетных трансфертов за 2024 год составил 20 532,2 млн.руб. или 95% к общему утвержденному объему. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы увеличились на 25,4% или на 4 153,5 млн.руб.

Анализ поступления доходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 2024 год в сравнении с 2023 годом

Фото: медиасток.рф
Автор: Юрий Рейкин
28 января в 12:46

Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 2024 год выполнен на  102,6% от утвержденного годового плана и составил 9 369,9 млн.руб., с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 19,6% или 1 536,5 млн.руб.

Налоговые доходы за 2024 год составили 8 419,0 млн.руб., что на 21,3% выше объема поступлений 2023 года и увеличились на 1 479,4 млн.руб. Налоговые доходы выполнены на 102,1% от плана года.

Налог на доходы физических лиц показал темп роста 121,8% относительно уровня прошлого года и составил 4 694,4 млн.руб.  Налог на доходы физических лиц выполнен на 101,4% к плану года. Прирост по отношению к прошлому году составил 841,5 млн.руб.

Причиной увеличения поступления налога является рост заработной платы в организациях и на предприятиях, рост выплат налогов по доходам от дивидендов по итогам работы за 2023 год.

По налогам на совокупный доход поступило 2 014,3 млн.руб., темп роста по сравнению с прошлым годом составил 146,2% или 636,9 млн.руб. План года выполнен на 100,7%. Причиной увеличения налогов на совокупный доход на 46,2% или на 636,9 млн.руб. по сравнению с прошлым годом, является увеличение поступлений в бюджет  налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 551,9 млн.руб. или на 42,2%, а также увеличением поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 77,4 млн.руб. или в 2,1 раза.

На рост поступлений налогов на совокупный доход существенное влияние оказывают рост потребительских цен, строительство зданий, инвестиции в торговые объекты, поддержка малого и среднего предпринимательства на государственном уровне. Также на рост поступлений налогов на совокупный доход существенное влияние оказал перенос срока уплаты по налогу, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения с 31 декабря 2023 года на первый рабочий день 2024 года. В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда последний день срока приходится на выходной или праздничный, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Данная налоговая мера также позволила увеличить наполняемость бюджета по налогам на совокупный доход за 2024 год.

По налогам на имущество поступило 1 511,4 млн.руб., что на 58,1 млн.руб.  ниже уровня прошлого года. Снижение темпа поступления в 2024 году на 3,7% связано возвратом переплаты прошлых лет по земельному налогу организаций.

За 2024 год неналоговые доходы поступили в сумме 950,9 млн. руб., что на 6,4% или на 57,1 млн.руб. выше аналогичного периода прошлого года.

Наблюдается рост поступлений в бюджет по следующим неналоговым доходам:

- по доходам от использования имущества на 48,4 млн. руб. или на 11,2%;

- доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 18 млн.руб. или на 28%;

- доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 28,1 млн.руб. или на 10,7%.

Причиной увеличения поступления доходов от использования имущества является рост доходов:

- по арендной плате за землю на 26,7 млн.руб. или на 8,9%;

- по аренде имущества на 16,6 млн.руб. или в 1,5 раза;

- по прочим доходам от использования имущества на 5,8 млн.руб. или на 6,2%. 

Причиной увеличения поступления платежей по этим источникам является улучшение качества администрирования доходов, а также погашение задолженности прошлых лет.

Причиной увеличения поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства по сравнению с прошлым годом на 18 млн.руб. или на 28% является увеличение доходов от оказания платных услуг на 4,2 млн.руб. или на 8,4%  (в связи с увеличением платежей  от организации МКУ «МФЦ» и МКУ «Потребительские услуги), а также  средств от компенсации затрат государства на 13,9 млн.руб. или в 1,9 раза (в связи с возвратом в бюджет муниципальными бюджетными учреждениями неиспользованных средств субсидий и субвенций прошлых лет).

Причиной увеличения поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 28,1 млн.руб. или на 10,7% является рост поступлений по плате за увеличение площади земельных участков на 37,7% или на 43,2 млн.руб. в связи с увеличением количества обращений физических лиц по причине внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (отменой ограничений по приватизации земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), а также рост поступлений доходов от продажи земельных участков на 15,1% или на 13,2 млн.руб.

Так же за 2024 год произошло снижение некоторых неналоговых доходов по сравнению с прошлым годом:

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 1,6 млн.руб. или на 46,7% (в связи с поступлением в 2023 году разовой суммы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами);

- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 26,8 млн.руб. или на 60,2%

(в связи с изменением областного законодательства);

- по прочим неналоговым доходам на 9,0 млн.руб. или на 13,8% (в связи с оплатой в 2023 году средств по инвестиционным контрактам в соответствии с графиком в сумме 63,6 млн.руб.).

Неналоговые доходы бюджета выполнены на 107% от плана года.

На 01.01.2025 года наблюдается положительная динамика поступления доходов в бюджет Городского округа Пушкинский Московской области, что в целом соответствует параметрам утвержденного бюджета.

Объем расходов бюджета Городского округа Пушкинский Московской области за 2024 год составил 21 415,9 млн.руб., превысив показатели прошлого года на 29,4%. Запланированные социальные обязательства сохранены и выполняются в полном объеме.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.