Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Как виртуальная реальность позволяет космонавтам подготовиться к выходу в открытой космос

Выход в открытый космос – это одно из самых значимых, сложных и опасных заданий, которые выполняют космонавты на орбите. Для успешной работы за пределами корабля необходима серьезная подготовка на Земле, включающая несколько этапов. В Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина показали, как проходят тренировки покорителей космоса.

Как виртуальная реальность позволяет космонавтам подготовиться к выходу в открытой космос

Фото: пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина / Павел Швец
Автор: Нина Соколова
25 июля в 11:00

Космонавты начинают подготовку с изучения теории, прослушивая лекции по специальным дисциплинам. Затем проходят практические занятия на стендах виртуальной реальности, где симулируются реальные условия космической миссии.

Практические занятия на стенде «Орлан-МК» позволяют будущим космонавтам освоить управление системами скафандра и научиться работать с оборудованием, используемым для открытия выходного шлюза. Виртуальный шлем и манипуляторы позволяют космонавтам моделировать действия, такие как вход в скафандр, перемещение внутри станции и выполнение последовательности шлюзования, то есть действий, обеспечивающих безопасное покидание станции.

Фото: пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина / Павел Швец
Фото: пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина / Павел Швец

Дмитрий Зубов, начальник лаборатории Центра подготовки космонавтов, объясняет, что занятия на виртуальных стендах помогают формировать первоначальные навыки работы с оборудованием и экономить время на последующие тренировки в реальных скафандрах.

«Приходя в дальнейшем на тренировки в скафандрах на тренажёре «Выход-2», космонавт тратит меньше времени на адаптацию к оборудованию, на ориентацию и тем самым сберегает полезное время для непосредственно отработки задач тренировки, а также экономит ресурс дорогостоящего оборудования», – рассказал начальник 3 лаборатории Центра подготовки космонавтов Дмитрий Зубов.

Фото: пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина / Павел Швец
Фото: пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина / Павел Швец

Три космонавта Роскосмоса – Арутюн Кивирян, Александр Колябин и Сергей Тетерятников – успешно завершили этап подготовки на виртуальном стенде. В дальнейшем им предстоит поработать на тренажере «Выход-2», оснащенном моделями шлюзовых отсеков и макетами оборудования. Программа включает тренировки по обслуживанию скафандра, обучению ремонтным работам и действиям в критических ситуациях. После успешного прохождения испытаний космонавты получат допуск к следующему этапу подготовки – совместной работе в составе экипажа.

Ранее сообщалось, что в Центре подготовки космонавтов успешно провели учения по экстренной эвакуации на борт вертолета с площадки ограниченного размера и с водоема.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.