Космонавты начинают подготовку с изучения теории, прослушивая лекции по специальным дисциплинам. Затем проходят практические занятия на стендах виртуальной реальности, где симулируются реальные условия космической миссии.
Практические занятия на стенде «Орлан-МК» позволяют будущим космонавтам освоить управление системами скафандра и научиться работать с оборудованием, используемым для открытия выходного шлюза. Виртуальный шлем и манипуляторы позволяют космонавтам моделировать действия, такие как вход в скафандр, перемещение внутри станции и выполнение последовательности шлюзования, то есть действий, обеспечивающих безопасное покидание станции.
Дмитрий Зубов, начальник лаборатории Центра подготовки космонавтов, объясняет, что занятия на виртуальных стендах помогают формировать первоначальные навыки работы с оборудованием и экономить время на последующие тренировки в реальных скафандрах.
«Приходя в дальнейшем на тренировки в скафандрах на тренажёре «Выход-2», космонавт тратит меньше времени на адаптацию к оборудованию, на ориентацию и тем самым сберегает полезное время для непосредственно отработки задач тренировки, а также экономит ресурс дорогостоящего оборудования», – рассказал начальник 3 лаборатории Центра подготовки космонавтов Дмитрий Зубов.
Три космонавта Роскосмоса – Арутюн Кивирян, Александр Колябин и Сергей Тетерятников – успешно завершили этап подготовки на виртуальном стенде. В дальнейшем им предстоит поработать на тренажере «Выход-2», оснащенном моделями шлюзовых отсеков и макетами оборудования. Программа включает тренировки по обслуживанию скафандра, обучению ремонтным работам и действиям в критических ситуациях. После успешного прохождения испытаний космонавты получат допуск к следующему этапу подготовки – совместной работе в составе экипажа.
Ранее сообщалось, что в Центре подготовки космонавтов успешно провели учения по экстренной эвакуации на борт вертолета с площадки ограниченного размера и с водоема.