Возмущенные граждане пожаловались на непрошеных гостей главе администрации Сергиево-Посадского городского округа, в УМВД Сергиева Посада и в Роспотребнадзор Подмосковья.
Из обращения стало известно, что в ночь с 22 на 23 июня на православный праздник Троицы, который совпадает с языческим днем Ивана Купалы, в окрестностях деревни неизвестные, «предположительно из деструктивной неоязыческой секты», устроили шумное празднование.
«На все окрестности разносилось заунывное пение, биение в бубен и барабан и дикие вопли, как будто кого-то резали. Все это продолжалось около часа и закончилось примерно в 23:20 десятью выстрелами, предположительно из ружья», — отметили жители Устинок.
Кто стрелял — неизвестно. Возможно, это были сами сектанты или же охотники, которым не понравился слет неоязычников.
Староста деревни Ирина Даньшина рассказала «Российской газете», что любители неавраамических религий нередко наведываются в Устинки. Сектанты здесь проводят оккультные камлания, иногда даже гуляют по местным улицам процессией в странных одеждах и звериных шкурах.
По словам собеседницы, база иноверцев находится на арендованном для сельскохозяйственных нужд земельном участке, который граничит с лесом. Там же есть и то ли юрта, то ли шатер. Естественно, никакой сельскохозяйственной деятельности на данном участке не ведется.
Еще один житель Устинок рассказал изданию историю о том, как три года назад после очередной прогулки неоязычников, одетых в странные наряды и шкуры, с ними решили побеседовать местные мужики. Те собрались и постучались в юрту. Открыл дверь молодой человек, на голове которого красовалось накладное острое эльфийское ухо. Мужчины объяснили экстравагантному парню, что его компании лучше перестать устраивать подобные прогулки. «Сказочный герой» в ответ пообещал прекратить ритуалы. Однако через год сектанты принялись за старое. Как и раньше, странные гости купаются в местном пруду нагишом, не стесняясь при этом ни взрослых, ни детей. Любитель рыбалки Юрий Айнутдинов рассказал, как однажды к одному из его друзей во время клева подплыла голая «русалка». Незнакомка вовсе не стеснялось показывать свои «прелести», а на возмущение рыбака заявила: «Это традиции предков».
Однако это далеко не предел сектантов.
«У деревенской лесной дороги находили куски свежего мяса на костях, подвешенные к ветвям деревьев. Конечно же, мы в шоке», — сообщила дачница Ирина Алексеева.
На сегодняшний день на двери шатра висит замок, а территория вокруг него пустынна и прибрана. На ветру развеваются алые ленты, прикрепленные к деревянной стойке. По словам местных жителей, на свою базу гости приезжают в основном на выходные.
Жители деревни хотят как минимум наказать язычников за нарушение общественного порядка, закона о тишине и несанкционированные шествия. Особенно сильно местных жителей напугал последний шабаш. Сейчас они ждут действий силовиков, а от администрации и регионального Роспотребнадзора — проведения проверки соответствия использования арендованного земельного участка на предмет заявленным целям.
Вячеслав Демин — бывший сотрудник МУРа и специалист по сектам — считает, что таким образом сектанты могут заманивать в свои ряды новых людей. Кроме того, их корни могут идти на Запад.
«Нужно посмотреть эту группу и узнать ее связи по регионам. Если организация не «пятиминутка», а сеть, распространяющаяся на несколько регионов, — значит, ее можно связывать с контролем, идущим выше, в том числе из-за границы», — рассказал Regions Демин.
Профессор религиоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин считает, что деревне Устинки просто не повезло.
«Шабаши они устраивают не специально возле деревень. Они устраивают их там, где, как они считают, есть «место силы». Это место может быть выбрано произвольно, потому что лидеру той или иной секты так захотелось. Конкретно этой деревне не повезло, что такое место находится возле них», — сообщил корреспонденту Regions профессор.
По словам Дворкина, неоязычники одеваются в старинные одежды и шкуры животных, чтобы произвести впечатление и привлечь людей в свою секту.
«Это один из методов контроля сознания. Если прийти в обычной одежде, то это будет обыденно и люди сочтут, что это несерьезно. Поэтому они надевают шкуры животных, старинные вещи или вообще могут пройтись голыми», — отметил собеседник.
Также эксперт заявил, что на сегодняшний день в России увеличивается число последователей неоязычества. Данную тенденцию он назвал очень серьезной проблемой.
«Неоязычество — это исторические фейки, а значит — неприятие реальной истории своего народа и страны. От неприятия до ненависти — один шаг. Также нужно понимать, что некоторые группы уже давно перешли границу и проповедуют откровенный нацизм», — резюмировал профессор.