
В подмосковном Сергиевом Посаде на публичной презентации транспортно-пересадочного узла организаторы раскрыли детали проекта, в том числе планируемую мощность, строительство специальных зон, платформ, переходов, а также вопросы безопасности.
Новый транспортно-пересадочного узел (далее -ТПУ) «Сергиев Посад» объединит в себе функции железнодорожного и автобусного вокзалов. Его концепцию разработали специалисты ООО «Желдорпроект».
Публичную презентацию проекта с участием представителей РЖД, ДОМ.РФ, проектного центра МАРХИ и других компаний организовали Фонд развития г. Сергиев Посад и администрация Сергиево-Посадского округа.
Строительство вокзала начнется уже в 2026 году. Этот объект является одним из ключевых в рамках поручений Президента РФ Владимира Путина и Стратегии развития г. Сергиев Посад.
Объединенный вокзал сможет принимать ежегодно до 12 млн пассажиров — столько туристов, по расчетам, будет приезжать в Сергиев Посад к 2040 году. С учетом возрастающей популярности города и было спроектировано здание будущего ТПУ. За один час вокзал сможет обслуживать порядка 9,5 тыс. человек.
Для пассажиров железнодорожного транспорта будет организована отдельная досмотровая зона с увеличенным количеством пропускных пунктов. Это позволит решить проблему скопления людей в очередях на входе в железнодорожный вокзал.
На время работ остановка электричек на станции «Сергиев Посад» будет сохранена. В связи с необходимостью реконструкции действующих платформ для удобства пассажиров будут возведены временные деревянные платформы.
Новый ТПУ будет оборудован крытыми платформами и надземным пешеходным переходом, который также свяжет западную и восточную части города.
Начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов РЖД Дмитрий Шустов отметил, что переосмысление организации железнодорожной логистики позволит повысить уровень безопасности.
После завершения всех работ по строительству нового транспортно-пересадочного узла и дублера проспекта Красной Армии будут закрыты все одноуровневые переходы через железнодорожные пути.
При разработке визуального облика ТПУ специалисты вдохновлялись храмовой архитектурой Константинополя и старой Москвы. По задумке около нового вокзала будет построена церковь. Реконструируют привокзальную площадь. Ее логистику подстроят под потребности нового ТПУ.
Стоит отметить, что здание действующего железнодорожного вокзала сохранят. По одной из идей в нем может разместиться музей первой частной железной дороги в России. Также на встрече представители РЖД рассказали, что в ближайшие несколько лет на Ярославском направлении полностью будет обновлен подвижной состав.
Ранее сообщалось, как будет выглядеть новый вокзал Сергиева Посада в 2028 году.