
Не стоит откладывать смену шин до последнего: 1 декабря вступает в силу закон, запрещающий эксплуатацию летней резины до 28/29 февраля. Нарушение грозит штрафом и, что важнее, повышенным риском ДТП.
По словам автоэксперта и владельца шиномонтажной мастерской из Серебряных Прудов Дмитрия Сазонова, многие жители округа до сих пор ездят на летней «обуви» — и это главная ошибка.
Летняя шина при минусе становится каменной, теряет сцепление, а тормозной путь увеличивается на 30–40%.
«Каждый год 10–15 ноября у нас начинается ажиотаж: все вдруг вспоминают про День жестянщика. Очереди, переплата за срочность, а то и вовсе — не успевают до снега. А ведь достаточно просто следить за температурой: как только среднесуточная держится на +5…+7°C и появились ночные заморозки — пора менять резину», — предупреждает Дмитрий.
Варианта два:
Важно: любая зимняя резина должна иметь маркировку «M+S» (Mud + Snow). Без нее — даже «липучка» считается летней по закону.
Кстати, чем уже шина — тем короче тормозной путь на снегу. Это противоречит интуиции, но физика на стороне узких колес.
В 2025 году комплект зимней резины для легкового авто в среднем обойдется в ₽35 тыс. Это на 25% дороже, чем год назад. При этом полная подготовка автомобиля к зиме сегодня требует дополнительных вложений.