– Вы сыграли маму Риты Грачевой в сериале «Сама виновата?» (18+). Как вы готовились к роли?
– История нашего сериала глубоко личная, сотканная из боли и страданий. Впервые мне предложили сыграть не вымышленную автором роль, а реального человека, живущего сегодня. Сначала мне даже страшно было соглашаться на этот проект. Это же такая ответственность – воплотить жизнь персонажа, когда истинный свидетель истории может оказаться в зрительном зале или у экрана телевизора!
Я прочитала книгу Маргариты Грачевой «Счастлива без рук» (16+), посмотрела все телепрограммы с ее участием на эту тему, подняла из интернета все статьи и документальные материалы и, вооружившись знаниями, поехала в Санкт Петербург на «свидание» с Ритой (Рита Грачева снова вышла замуж и переехала в Петербург. – Прим. ред.) и ее мамой Инной Владимировной, которую мне и предстояло сыграть. Я очень рада нашему знакомству. Я встретила двух очень сильных женщин как физически, так и морально.
– Как прошла встреча с Инной Владимировной?
– Маргарита и ее мама открыто отвечали на вопросы, снова и снова возвращаясь в тот страшный 2017 год, когда произошла трагедия. Мы обсуждали нюансы взаимоотношений между Марго и ее бывшим мужем. У нас не было закрытых тем – всем нам было важно прийти к взаимопониманию, чтобы фильм получился правдивым.
Меня поразила жизнерадостность и открытость Риты и Инны! Они будто впустили меня в свою жизнь, доверили мне свое самое сокровенное… Девочки не ропщут на судьбу, они принимают жизнь такой, какая она есть. Маргарита открыта для любви, встретила прекрасного мужчину, родила еще одного сына. И, насколько я знаю, на данный момент семья опять ждет пополнение.
– Трудно ли было воплотить образ мамы Маргариты на экране?
– Я, Анна Глаубэ (экранные мать и дочь. – Прим. ред.) и Ольга Тумайкина, сыгравшая мать Грачева, выплакали, наверное, по ведру слез во время съемок. Эту историю невозможно сыграть с «холодным носом», она пронзительная и очень драматическая.
– Как вы считаете, в чем сильные стороны фильма? Поможет ли он женщинам избежать подобных трагедий?
– На мой взгляд, у нас получился не просто фильм, а некая социальная акция! В конце каждой серии зрителям предлагается QR-код, по которому можно перейти, чтобы попросить помощь службы спасения в случае, если кто-либо станет жертвой домашнего насилия. Ведь статистика в нашей стране просто ужасающая: каждая четвертая женщина в России подвергается дома насилию со стороны мужа. Так что наша история, возможно, поможет кому-то избежать трагедии и обрести силы, чтобы выстоять и противостоять жестокости.
– У вас есть места силы?
– Я городской человек. И, будучи коренной москвичкой, обожаю столицу! Даже когда жила за городом, моя душа просилась «В Москву! В Москву!», как в «Трех сестрах» у Чехова…
– В соцсетях вы частенько выкладываете фото из конноспортивного комплекса в Красногорске. Как давно вы увлекаетесь конным спортом?
– Моя любовь к лошадям началась давно, в 1988 году, когда я попала на съемочную площадку фильма режиссера Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда». Тогда моя героиня, средневековая графиня Изабелла де Круа, должна была крепко держаться в седле, спасаясь от погонь. Мне очень хотелось сниматься в кино без дублеров и управлять лошадью самостоятельно. И каскадеры взяли надо мной шефство. Тренировалась я каждый день после занятий во ВГИКе. Я тогда была студенткой 3-го курса мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. И эти изнуряющие тренировки дали свои плоды – я полюбила лошадей, позже снялась еще в нескольких фильмах в седле без дублеров, и до сих пор конный спорт – мое хобби и отдушина!
– Расскажите, в каких проектах вы сейчас заняты?
– Служу в Театре имени Моссовета, играю много поэтических спектаклей – читаю со сцены Пушкина, Ахматову, Пастернака. Гастролирую с антрепризными спектаклями по России. Сейчас готовлюсь к съемкам нового фильма режиссера Михаила Шевчука «Жених с Марса». Пока не буду раскрывать интригу. Скажу только, что планирую сыграть марсианку. С нетерпением жду выхода картин – сериала «Симон» Сарика Андреасяна и полнометражного фильма «Воплощение» Миши Шевчука. Роли разные, совсем непохожие друг на друга. Я счастлива, что творческая жизнь бурлит и не позволяет мне расслабиться и сидеть сложа руки.