
Квартирный скандал с участием певицы Ларисы Долиной вышел далеко за рамки судебных разбирательств, превратившись в мощный инфоповод для креативного маркетинга. Как сообщает RT, российские компании разных масштабов, от крупных сетей до индивидуальных предпринимателей, активно используют нашумевшую историю в собственных рекламных кампаниях, демонстрируя пример так называемого ньюсджекинга — метода «угона» актуальных новостей в коммерческих целях.
Как отмечают PR-специалисты, в авангарде этого необычного флешмоба оказалась сеть быстрого питания, известная провокационным стилем продвижения. Маркетологи компании заявили об исключении дома певицы в Хамовниках из зоны доставки. Вслед за ними другой сервис анонсировал услугу «сета Долиной», которое после оплаты якобы забирают обратно без возврата средств. Одно из турагенств предложило клиентам «обездоленные туры на Байкал» с «аниматором в маске Долиной», оценив это «мемное удовольствие» в ₽65 тыс. Волна ироничных заявлений дошла даже до Казахстана, где гиды и стилисты, никогда не работавшие с певицей, стали публично заявлять о разрыве с ней деловых отношений.
В то время как одни стараются оседлать волну хайпа, другие стремятся минимизировать репутационные риски. Так, известный столичный ресторан удалил анонс новогоднего выступления певицы, а «Жилищная лотерея» — ролики с ее участием.
Несмотря на то, что Долина давно зарегистрировала свой сценический псевдоним как товарный знак, по мнению экспертов, она практически не имеет рычагов воздействия на такую рекламу.
«Люди просто используют новости и запускают свои — этого не запретить. И потом такие новости живут пару дней, поэтому говорить о реальной коммерческой составляющей тут не приходится. Просто используют хайп, развлекают людей ради цитируемости», — пояснил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов.
PR-технолог Денис Амосов подтверждает, что бизнес умело применяет метод ньюсджекинга в реальном времени.
«Кто-то быстро делает креатив, и СМИ начинают это муссировать. В результате даже не связанные с темой продукты получают бесплатный охват: людям кажется, что интеграция естественная, хотя по факту это продуманная вставка в чужую повестку», — отметил он.
По оценкам экспертов, беспрецедентный общественный резонанс вокруг этого дела стал возможен благодаря уникальному сочетанию факторов: статусу знаменитости, теме жилищного мошенничества и эмоциональному фону, что обеспечило распространение темы в соцсетях и СМИ, быстро выводя ее на уровень национального тренда.
Ранее сообщалось, что подмосковный особняк Долиной могут выставить на торги.