
В собрание музея-заповедника Менделеева и Блока в Солнечногорске вернулся после реставрации редкий экспонат — веер, принадлежавший известной актрисе Любови Дельмас, прославившейся в роли Кармен. Предмет не только хранит память о своей владелице, но и рассказывает о модных традициях 19-20 века.
Как рассказали в музее, веер, когда-то обязательный аксессуар для дам, служил не только средством охлаждения, но и инструментом общения. Существовал даже «язык веера», с помощью которого барышни могли флиртовать и обмениваться тайными сигналами.
«На бальный веер барышни наносили перечень танцев и партнеров, с которыми им предстояло танцевать, а роскошные, богато декорированные веера подчеркивали статус их обладательниц», — поделились сотрудники музея-заповедника в Солнечногорске.
Особый интерес вызывает история создания этого экземпляра. Веер Дельмас оказался рекламой-приглашением. Надпись на нем гласит «Le Royal Soupers Tziganes, 62 Rue Pigalle», что с французского переводится как «Королевские цыганские ужины, улица Пигаль, 62».
Пигаль — легендарный район Парижа, известный как квартал кабаре и богемной жизни. По словам музейных сотрудников, эпитет «королевские» вряд ли сочетался с «цыганскими», однако это лишь подтверждает, что даже реклама тех времен не была чужда преувеличений.
«Веер был передан музею в 1991 году племянницей Л.А. Дельмас Инной Александровной Фащевской. Вероятно, Любовь Андреевна привезла его из Парижа, в котором она была на гастролях в 1913 - 1914 гг.», — рассказали в музее.
Теперь обновленный веер вновь занял свое место в экспозиции музея — как изящное напоминание о театральной эпохе, парижском блеске и русской артистке, покорившей сцену Кармен.
Ранее любителей литературы и творчества в Солнечногорске пригласили на фестиваль в честь Александра Блока.