В Ступине активно развивается региональный образовательный проект «Предшкола. Стандарт детского сада», и его новый фокус — раннее развитие математических способностей у самых юных жителей округа. Запланировано, что уже скоро дошкольные учреждения начнут создавать специализированные математические группы, готовя детей к точным наукам задолго до первого класса.
Проект «Предшкола», запущенный в Подмосковье три года назад, призван обеспечить быструю и плавную адаптацию детей к новому этапу обучения. Детский сад «Росинка» при ступинской школе № 8, став одним из первых участников программы, недавно провел обучающий семинар для коллег из других округов, демонстрируя свои лучшие наработки.
Как рассказала заместитель директора ступинской школы № 8 Оксана Суханова, на курсах повышения квалификации педагоги делились находками, которые они используют в работе с детьми. На семинаре, например, показали занятие, где воспитатель Елена Коротенева отправилась с ребятами в путешествие с роботом Кубетой. И хотя все выглядит как игра, она акцентирует внимание детей на основных элементах программирования и составлении маршрута движения, закладывая основы логического мышления.
По словам координатора проекта Нины Рекубратской, в этом году главный приоритет — развитие математических способностей. Работа по специальной программе позволяет детям перейти в первый класс соответствующей направленности. В ближайших планах — создание математических групп в детских садах.
«В перспективе — это математические группы в детских садах. Сейчас мы начинаем работу на основе кружковой деятельностью, то есть дополнительного образования, а в планах на будущий год — создать именно математические группы. Это основная идея проекта на данный момент», — пояснила Нина Рекубратская.
Кроме того, проект уделяет много внимания преемственности между садом и школой. Учителя начальных классов регулярно приходят в дошкольные учреждения со своими учениками. Благодаря этому больший процент выпускников предпочитает идти в первый класс в рамках своего образовательного комплекса.
Старший воспитатель дошкольного отделения «Надежда» Ирина Черепенникова также отметила, что в работе активно используются современные технологии. Например, «Интерактивное умное зеркало Arctic me» — комплекс, который помогает в работе логопедам и дефектологам, имея встроенные игры на речевое развитие и даже комплексы дыхательной гимнастики.
Обучающие семинары, как подчеркнула координатор, помогают педагогам знакомиться с передовым опытом и использовать новые элементы в занятиях, делая процесс обучения более интересным и эффективным.
Ранее REGIONS рассказывал, почему школьники вернулись в детский сад.