Ученики Малинской школы, участники объединения «Лесная школа», прошедшим летом провели масштабное исследование лесов Ступинского округа и представили результаты своей работы на областном конкурсе. В рамках своей исследовательской работы юные экологи оценили способность ступинских лесов к самостоятельному восстановлению и разработали ряд рекомендаций по их сохранению.
Под руководством опытного педагога Галины Шаталовой и при поддержке местных лесничих, школьники провели тщательный анализ четырех лесных участков. Изучая естественный подрост деревьев, юные ученые пришли к выводу, что лесные экосистемы в Ступинском округе обладают высокой способностью к самовосстановлению. Однако, для оптимизации этого процесса и сохранения биоразнообразия, некоторые участки требуют дополнительного ухода.
«Мы обнаружили, что на одном из исследованных участков преобладают дуб и сосна. Чтобы обеспечить полноценное развитие этих пород, мы рекомендуем провести частичную рубку и провести ряд лесохозяйственных мероприятий», — поделился своими наблюдениями Матвей Бойченко, автор проекта.
Результаты исследования, проведенного школьниками, вызвали большой интерес у специалистов. Проект «Восстановление и воспроизводство лесов с учетом подроста лесных пород» был представлен на XI Областном слете школьных лесничеств и признан лучшим среди более чем 50 работ.
Ранее издание REGIONS сообщало, что ученики школьного лесничества «Лесовичок» Михневского детского юношеского центра городского округа Ступино высадили саженцы хвойных деревьев на пришкольном участке.