Сейчас растение намного выше самой девушки. Урожай юного агрария составил около 20 помидоров общим весом более 200 граммов. А начиналось все с одной маленькой семечки.
Главное отличие гидропоники от традиционных методов выращивания растений — отсутствие почвы. Устройство гидропонной системы, собранной девушкой у себя дома, состоит из ведра с раствором, решетчатого горшка с керамзитом, шланга с компрессором, а также системы освещения.
«Помидор вырастила из маленькой-маленькой семечки, которую поместила в горшок с субстратом. Выросшая в процессе корневая система находится в питательном растворе, который смешала сама. Смесь дает растению все необходимое. А также постоянно насыщается воздухом через компрессор», — уточнила Вероника.
Видео: Андрей Семибратов
Школьница отмечает, чтобы вырастить помидор без почвы нужно обладать достаточным количеством знаний и учесть много факторов.
Например, ведро для смеси должно быть именно черного цвета и не пропускать свет, чтобы не дать развиваться водорослям и различным мутагенным вирусам. Субстрат можно выбрать любой, но Вероника использовала керамзит, предварительно промыв его в растворе соляной кислоты.
Чтобы плоды созрели, в течение двух месяцев школьница создавала в комнате определенный температурный и световой режим. Над кустом установлены четыре мощные лампочки. По словам десятиклассницы, изначально наблюдался недостаток света.
«Помидор — светолюбивое растение и обычного освещения было бы недостаточно. С добавлением ламп, это удалось исправить. И куст вырос достаточно мощный», — объясняет она.
Сейчас растению два месяца и помидор доживает последнюю стадию жизни. По словам девушки, скоро его место займет новый проект. А данный будет учтен в качестве итоговой исследовательской работы, а оценка пойдет в аттестат.
Отметим, что Малинская школа — одна из семи школ, вошедшая в подмосковный проект «Агроклассы».