Как рассказали в Министерстве социального развития Подмосковья, педагоги-психологи Службы сопровождения замещающих семей, провели обучение 36 академических часов по дополнительному модулю «Дети с ограниченными возможностями здоровья».
Перед педагогами стояла задача определить готовность приемных родителей к приему в свою семью ребенка с ОВЗ, сформировать у приемных родителей активное и сознательное отношение к воспитанию ребенка с ОВЗ, познакомить будущих приемных родителей с психологическими особенностями детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны родителей, педагогов и других взрослых. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для этого нужно создать для них особые условия и сопровождение.
«Стоит отметить, что родители являются важными партнерами в организации работы с детьми, страдающими ОВЗ. Они могут предоставить ценную информацию о потребностях и интересах детей, оказать помощь в улучшении условий для их обучения и развития, правильно организовать образовательное пространство»,
— отметила психолог Семейного центра.