
Даже технически исправный автомобиль может не завестись после ночных морозов. Основные ошибки водителей в такой ситуации и безопасный порядок действий назвал агентству «Прайм» технический директор сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
По его словам, одна из самых распространенных ошибок — многократные попытки запуска двигателя. Если мотор не заводится с первого раза, крутить стартер снова и снова не стоит. В мороз форсунки продолжают подавать топливо, из-за чего свечи зажигания «заливает», и искра перестает образовываться. Кроме того, избыточный бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров и может попасть в картер, разжижая моторное масло. Даже если двигатель после этого запустится, эксплуатация без замены масла опасна для ресурса мотора.
Эксперт также предупредил о рисках буксировки в сильный холод. При заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов, поэтому эффективность торможения резко снижается. У автомобилей с гидроусилителем руля загустевшее масло может привести к повреждению рулевой рейки. Особую опасность буксировка представляет для машин с автоматической коробкой передач, чувствительной к вращению без нормальной смазки.
Не самым безопасным решением является и отогрев автомобиля на месте тепловыми пушками. Направленный поток горячего воздуха может повредить пластиковые детали, проводку и топливные элементы, а также создать риск возгорания.
Если машина не заводится, специалист рекомендует проверить аккумулятор, качество топлива и систему зажигания. При сохранении проблемы автомобиль лучше аккуратно доставить в сервис, чтобы избежать дополнительных поломок.
Ранее сообщалось, почему таксисты бастуют в Новый год.