
Установка зимних шин с направленным рисунком протектора в обратном направлении может привести к аквапланированию, заносу или даже полному развороту автомобиля на снежно-водяной каше. Об этом рассказал «Газете.ру» автоэксперт Олег Растегаев.
По его словам, главная задача направленного рисунка — эффективно отводить воду и снежную жижу из пятна контакта шины с дорогой. Если такую покрышку смонтировать «наоборот», каналы протектора перестают выполнять свою функцию — они как бы запираются, теряя способность к отводу влаги.
«Скорость наступления аквапланирования будет на 10–15% ниже, чем при правильной установке», — пояснил Растегаев.
Это означает, что даже при умеренной скорости шина может «всплыть» на тонком слое воды или миксе снега и грязи, что резко снижает сцепление и управляемость.
Особенно критична ситуация, когда на одной оси установлены шины с противоположным направлением рисунка. В этом случае при торможении или разгоне на скользкой поверхности возникает дестабилизирующий момент, который может спровоцировать неконтролируемый занос или разворот машины.
Растегаев также отметил, что подобные ошибки при монтаже — признак низкого уровня квалификации персонала на шиномонтаже.
С 1 декабря начался период, когда водителей штрафуют за использование летней резины на легковых автомобилях.