Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Беспредел на колесах: как в Подмосковье планируют снизить количество аварий с электросамокатами

В Подмосковье ужесточат требования для езды на электросамокатах: что изменится и когда
Пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) ждут серьезные перемены. Их хотят признать водителями, а СИМ включить в перечень механических транспортных средств. Такие предложения в Государственную думу поступили от Следственного комитета РФ. Как к возможным изменениям относятся в Подмосковье, что ожидают от инициативы депутаты, сотрудники региональной Госавтоинспекции – в материале REGIONS.

Беспредел на колесах: как в Подмосковье планируют снизить количество аварий с электросамокатами

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Автор: Елена Ткаленко
24 марта в 18:01

В России в ближайшее время может быть изменен статус средств индивидуальной мобильности с «пешеходного» на «механическое транспортное средство». В связи с этим планируется ввести дополнительные ограничения для управления СИМ. Передвигаться на электросамокатах можно будет только с 16 лет и только при наличии прав.

Предложения Следственного комитета

Сотрудники Следственного комитета, помимо распространения на лиц, использующих электросамокаты, понятия «водитель», предложили дополнить категории транспортных средств подкатегорией «М1». К ней будут относиться СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. Средства же индивидуальной мобильности с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт и свыше предлагается включить в категории «М» (мопеды) и «А» (мотоциклы) соответственно.

К тому же, если для СИМ введут водительскую категорию, будет запрещено использовать их без прав. Сторонникам передвижения на электросамокатах, как отметил председатель СК РФ Александр Бастрыкин, придется в обязательном порядке сдавать экзамен на знание Правил дорожного движения.

«В сфере обеспечения безопасности использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности необходим комплексный подход. Важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения: и пешеходов, и автоводителей, и самих пользователей электросамокатов. Мы обязательно постараемся реализовать предложения Следственного комитета РФ в виде поправок в законодательство», — отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

По поручению Володина предложения СК сейчас рассматривает профильный комитет ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Депутаты намерены внести законодательные инициативы по их реализации.

Фото: ТАСС/Булкин Сергей
Фото: ТАСС/Булкин Сергей

С учетом мнения жителей

Мнение по вопросу могут высказать и жители. С 16 марта опрос по теме безопасной езды на электросамокатах председатель Госдумы проводит в своем телеграм-канале. В обсуждении темы за эти дни приняли участие уже более 10,5 тыс. человек, оставлено более 4,1 тыс. комментариев (данные на 24 марта).

Кстати, в ходе предыдущего опроса, который проводился летом прошлого года накануне рассмотрения парламентариями вопроса о введении штрафов за правонарушения при управлении СИМ, 54% респондентов высказались о полном запрете использования электросамокатов для передвижения по улицам, а 41% — за ужесточение ПДД.

ДТП на тротуарах и пешеходных зонах

В Госавтоинспекции Московской области REGIONS сообщили, что в 2024 году на территории региона зарегистрировано 101 дорожно-транспортное происшествие с участием электросамокатов. Они стали причиной гибели трех человек, ранения получил 101 участник дорожного движения. С начала 2025 года, отметили в ведомстве, произошло 3 ДТП, в которых 3 человека получили ранения.

Фото: istockphoto.com
Фото: istockphoto.com

Одно из трех зарегистрированных ДТП с участием электросамокатов произошло в Мытищах. Как сказала REGIONS инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции Межмуниципального управления МВД России «Мытищинское», старший лейтенант полиции Ирина Кулигина, 13 марта на улице Юбилейной был сбит 17-летний подросток.

«Несовершеннолетний участник дорожного движения переезжал на электросамокате проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. К счастью, обошлось без серьезных травм. Проводя профилактические мероприятия, общаясь с подростками, мы постоянно напоминаем, что важно адекватно оценивать дорожную обстановку, переходить дорогу, спешившись с самоката или велосипеда», — отметила сотрудник Мытищинской Госавтоинспекции.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, ДТП с участием СИМ в 34,2% случаев происходят на тротуарах, в пешеходных зонах. Характерна такая ситуация и для Подмосковья.

Ответственность за нарушения

Депутат Московской областной Думы Сергей Маликов убежден, что принятие предложений СК в сочетании с обязательным соблюдением ПДД может существенно снизить количество ДТП с участием электросамокатов и улучшить общую ситуацию на улично-дорожной сети Подмосковья.

«В марте 2023 года электросамокаты получили официальный статус — средства индивидуальной мобильности. Для них также были регламентированы правила передвижения. Тем не менее вопросы, связанные с движением СИМ в населенных пунктах, по-прежнему актуальны. Это действительно опасный транспорт для окружающих. Молодые люди подчас едут на электросамокатах на такой скорости, что не только ребенку, но и взрослому сложно сориентироваться, в какую сторону отскочить, чтобы избежать беды. Я неоднократно был свидетелем таких ситуаций», — сказал REGIONS Маликов.

Фото: TASS/Joly Victor/ABACA
Фото: TASS/Joly Victor/ABACA

И это несмотря на то, отметил депутат Мособлдумы, что в июле прошлого года для лихачей на электросамокатах была установлена административная ответственность. Депутаты Госдумы тогда приняли соответствующие поправки в КоАП РФ.

«В Кодекс РФ об административных правонарушениях введены санкции, например, за оставление пользователем СИМ места ДТП с его участием. За это предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ₽4 тыс. до ₽5 тыс. Езда на самокате с превышением скоростного режима может обойтись нарушителю в сумму от ₽500 до ₽5 тыс. За управление не только электросамокатом, но и велосипедом в состоянии опьянения предусмотрен штраф от ₽20 тыс. до ₽30 тыс.», — сказал Маликов.

Законом определены штрафные санкции также за езду на самокате или велосипеде по автомагистрали, за нарушения при пересечении перекрестков, при движении по тротуарам.

«Но эти меры не повлияли кардинально на повышение ответственности пользователей СИМ. Значит, надо продолжать работу по этому вопросу. Считаю, необходимо ужесточать Правила дорожного движения для водителей средств индивидуальной мобильности», — заметил депутат.

Парламентарий также считает, что неплохо бы взять на вооружение опыт Москвы. С этого года в столице ввели обязательную верификацию для аренды электросамокатов.

Фото: ТАСС/Дмитрий Ягодкин
Фото: ТАСС/Дмитрий Ягодкин

«Согласно введенным правилам, все пользователи электросамокатов обязаны зарегистрироваться на официальном городском портале mos.ru. Благодаря этой мере прокатной техникой не смогут воспользоваться дети. Это тема весьма актуальна и для Московской области. Сервисы проката работают в Подмосковье уже шестой год, в прошлом году было совершено почти 20 млн поездок», — заявил парламентарий.

Маликов отметил, сегодня в регионе почти в 40 городских округах можно воспользоваться услугами проката средств индивидуальной мобильности.

По информации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, в этом сезоне для пользователей будут доступны 50 тыс. электросамокатов и более 2 тыс. электровелосипедов сервисов кикшеринга.

«Должны быть и права, и обучение управлению СИМ»

«В 2023 году произошло более 3 тыс. ДТП с участием электросамокатов. В каждом происшествии пострадали люди, тоже порядка 3 тыс. За 9 месяцев прошлого года, по данным МВД России, зарегистрировано более 3,8 тыс. ДТП с СИМ. 44 человека погибли, в том числе 6 несовершеннолетних, более 4 тыс. человек, из них 1392 ребенка, получили ранения различной степени тяжести. Водители самокатов сбивают пожилых, сбивают детей, создают аварийные ситуации, вылетая на дорогу, и, по факту, серьезной ответственности не несут. Так не может продолжаться вечно», — сказал REGIONS депутат Госдумы от Московской области Сергей Колунов.

Фото: TASS/ABACA/Joly Victor
Фото: TASS/ABACA/Joly Victor

Парламентарий также отметил, что депутаты уже на протяжении нескольких лет добиваются жесткого регулирования отрасли СИМ, и лично он полностью поддерживает инициативу СК.

«Инициатива Следственного комитета важна. Должны быть и права, и обучение управлению транспортным средством, и доскональное изучение ПДД. Считаю также необходимым проработать еще и вопрос о максимально допустимом пороге скорости движения средств индивидуальной мобильности — например, 15 км/ч, не более. Это скорость бега взрослого человека», — сказал REGIONS Колунов.

Ранее REGIONS сообщал, что Минтранс России предложил ввести госрегистрацию электросамокатов и создать их реестр.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.