Ужесточать наказание за чрезмерно громкий выхлоп или музыку из автомобилей необходимо, но только при условии, что камеры фиксации действительно способны точно определить источник шума. Об этом заявил газете «ВЗГЛЯД» автоюрист Сергей Смирнов, комментируя инициативу по увеличению штрафов до ₽5 тыс.
Предложение ужесточить наказание за шумные автомобили и мотоциклы ранее озвучил зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. Его инициатива связана с внедрением новых комплексов фотовидеофиксации «Эфир». Эти устройства могут не только снимать фото и видео, но и измерять уровень звука.
«Предложение депутатов по увеличению наказания за громкий выхлоп и звук, исходящий от автотранспорта в целом, действительно необходим. Сейчас Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) за превышение максимального звука предусмотрен штраф в размере ₽500. К сожалению, данная мера не является достаточно сдерживающей, поэтому, полагаю, наказание действительно стоит ужесточить, чтобы водители серьезнее относились звуку, исходящего из их машины или мотоцикла», — говорит Смирнов.
Он напомнил, что согласно действующим ГОСТам, максимальный уровень шума от легкового автомобиля не должен превышать 96 децибел. Для сравнения — громкий разговор достигает примерно 80 дБ. Новые комплексы способны измерять не только звук выхлопа, но и музыку из салона.
«Говорится, что этот комплекс действительно может фиксировать конкретный автомобиль, и не будет никаких неоднозначностей. Но я полагаю, что они все-таки могут возникнуть, так как в потоке идут несколько автомобилей, а это может изменить ситуацию», — отметил автоюрист.
По его мнению, такие камеры следует устанавливать в первую очередь рядом с жилыми домами, где шум особенно беспокоит жителей. Вопрос актуален в ночное время и в спальных районах. Если система действительно будет работать корректно, это улучшит качество жизни, заключил он.
Ранее водителям напомнили о способах сохранения авто при непогоде.