Дорожный комплекс Московской области переведен на весенне-летнее содержание дорог на месяц раньше обычного. В ходе генеральной уборки после зимы в первую очередь работы проводятся на высокоинтенсивных трассах и дорогах с постоянным автобусным сообщением. Всего предстоит очистить от пыли и грязи 16 тыс. остановок, 488 тыс. дорожных знаков, 637 км шумозащитных экранов и 12 тыс. км дорожных ограждений, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Марат Сибатулин.
Специалисты Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области провели анализ жалоб, которые поступают от жителей в этом году. По словам Сибатулина, наибольшее количество вопросов связано с мусором вдоль дорог и ямами, разрушениями на дорожном полотне. Основной причиной разбитых дорог в Минтрансе Подмосковья назвали аномально теплую зиму: только в январе было зафиксировано более 20 переходов температуры через отметку ноль градусов.
Активно ликвидировать дефекты дорожного покрытия в Московской области начали задолго до наступления ремонтного сезона. С 1 января по 10 марта в Подмосковье устранили более 197 тыс. ям. Это в 5,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, отметил руководитель регионального Минтранса. В том числе более 106 тыс. ям ликвидированы на региональной дорожной сети. Темпы работ не снижаются. От того, насколько качественно и оперативно она выполняется, подчеркнул губернатор Московской области Андрей Воробьев, напрямую зависит безопасность участников дорожного движения.
В первую очередь проводится ремонт «аварийных ям» — в течение суток с момента выявления дефекта. На ликвидацию разрушений на центральных дорогах в городах и вылетных трассах, согласно региональному регламенту, дается трое суток, на городских дорогах — пять суток, дорогах в деревнях и между деревнями — 7-10 суток.
Проводимый ремонт дорог контролируется с помощью автоматизированных программ — региональной информационно-навигационной системы (РНИС) и системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ). Работа в этих системах является обязательной для всех организаций, задействованных в содержании дорожной сети Подмосковья.
На две недели раньше обычного будет дан старт масштабной дорожно-ремонтной кампании. Она начнется уже 1 апреля. По информации Минтранса Подмосковья, в 2025 году будет отремонтировано 1 495 км дорог, в том числе 836 км — на региональной сети. На эти цели выделено 22,2 млрд руб. Всего в текущем году обновят на 310 км дорог больше, чем в 2024-м, заявил Сибатулин.
Большой объем работ запланирован в Коломне — здесь отремонтируют 85 км дорог, а также в городском округе Дмитров — 67 км. По 62 км дорог обновят в Раменском, Орехово-Зуевском и Сергиево-Посадском округах. Кампания-2025 по ремонту дорог в Подмосковье будет завершена к концу сентября.
На территории Московской области установлено 16 тыс. автобусных павильонов. До 20 марта завершится их обследование, а уже к 10 апреля автопавильоны, которые пострадали за зиму в том числе от рук вандалов, будут приведены в порядок: где-то необходимо вставить стекла, восстановить стенки, где-то отремонтировать лавочки.
Кроме того, павильоны для пассажиров помоют, а там, где это необходимо, и покрасят. Приведут в порядок также посадочные площадки. Весь объем работ по остановкам общественного транспорта, отметили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры, должен быть выполнен до 1 мая.
До первомайских праздников восстановят в Подмосковье также поврежденные ограждения на дорогах и знаки, дорожную разметку на центральных дорогах и пешеходных переходах в городах. До 9 мая будет обновлена разметка в районе мест воинской славы.
Большой объем работ запланирован в части обновления шумозащитных экранов на Новорижском шоссе — трасса М-9 «Балтия». К их замене ФКУ «Центравтомагистраль» приступило уже в феврале. Согласно составленному графику работ, все экраны от МКАД до ЦКАД в сторону области заменят в текущем году, а от ЦКАД до МКАД в сторону Москвы — в 2026-м.
Ранее REGIONS сообщал, что в девяти городских округах отрегулировали работу светофоров.