
Российский автопроизводитель УАЗ принял решение временно отложить планы по запуску в серийное производство гибридных автомобилей. Об этом сообщает «Газета.Ру».
Вместо этого компания сосредоточит усилия на развитии и предложении моделей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями, которые остаются основой ее коммерческого успеха.
Как заявил официальный представитель завода в комментарии «Газете.Ru», ключевым аргументом стала стоимость.
«На данный момент выражение „недорогой гибрид“ является оксюмороном, тогда как модели УАЗ продолжают оставаться одним из наиболее доступных предложений на рынке», — заявили в пресс-службе предприятия.
Тем не менее, в компании подчеркнули, что у них есть собственные наработки в этом направлении, и в будущем они смогут предложить клиентам более широкий выбор.
Интерес к гибридным технологиям у УАЗа возник давно. Еще в 2018 году на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге был представлен ходовой прототип легкого коммерческого грузовика «УАЗ Профи» с гибридной силовой установкой. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем 2.3 л (131.6 л. с.), электромотором (124.6 л. с.) и батареей емкостью 14.5 кВт·ч. Суммарная мощность системы достигала 258 лошадиных сил.
По заявленным тогда характеристикам, машина могла проехать на электротяге более 73 км, а общий запас хода в гибридном режиме составлял около 850 км при среднем расходе топлива 7.6 л на 100 км.
После презентации прототипа планировалось, что после всех необходимых испытаний «УАЗ Профи» пойдет в серию. Однако сейчас эти планы пересмотрены. Компания отмечает, что делает ставку на проверенные временем и более простые в производстве и обслуживании технологии, которые соответствуют ее ценовому позиционированию на рынке.
Таким образом, в обозримой перспективе поклонники и коммерческие клиенты УАЗа не увидят в продаже гибридных версий популярных моделей «Патриот» или «Профи».
Ранее REGIONS сообщил о том, как эксперты советуют хранить автомобиль зимой.