
В 2025 году сразу несколько мировых автопроизводителей объявили о масштабных отзывных кампаниях. Причина — критические дефекты двигателей, способные привести к поломкам, авариям и даже возгоранию. Об этом сообщает Autonews.
General Motors: 721 тыс. моторов под угрозой. В апреле GM отозвала 721 тыс. бензиновых двигателей V8 объемом 6,2 л. Под акцию попали модели 2021–2024 годов:
Проблема — в дефектах шатунно‑кривошипного механизма. Шатуны и коленчатый вал могут разрушиться, что грозит потерей мощности. В США уже зафиксировано 12 ДТП и 12 случаев травм, возможно связанных с этой неисправностью. Дилеры проведут диагностику, ремонт или замену моторов, а также заменят масло на более вязкое.
Toyota: мусор в турбированных V6. В ноябре Toyota расширила отзывную кампанию в США, затронув 127 тыс. пикапов Tundra и внедорожников Lexus LX. Причина — попадание производственного мусора в 3,5‑литровые турбированные V6. Это вызывает нестабильную работу, шумы и риск полного отказа мотора. Теперь под отзыв попали машины 2022–2024 годов выпуска, включая Lexus GX 2024 модельного года.
Honda и Acura: проверка NHTSА. На рубеже 2024–2025 годов Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало проверку 1,4 млн автомобилей Honda и Acura. Речь идет о:
Владельцы жалуются на отказы шатунных подшипников. В ноябре 2023 года Honda уже отозвала 250 тыс. машин, но новые жалобы заставили NHTSA начать дополнительное расследование.
Hyundai: риск возгорания из‑за стартера. Hyundai отзывает 135 386 внедорожников Santa Fe 2024–2025 годов. Проблема — неправильно установленная крышка стартера в 2,5‑литровых турбомоторах. При аварии незакрытая клемма «B+» может коснуться вентилятора охлаждения, вызвав короткое замыкание и возгорание.
Stellantis: песок в блоках цилиндров. Концерн Stellantis объявил об отзыве 112 859 гибридных Jeep Grand Cherokee 4XE (2023–2025) и Jeep Wrangler 4XE (2024–2025). Причина — песок, попавший в блоки цилиндров при литье. Это грозит разрушением двигателя, потерей мощности и возгоранием. NHTSA зафиксировало 36 случаев возгорания, 50 эпизодов потери тяги и три травмы, возможно связанные с дефектом.
Почему это происходит? Эксперты Carscoops связывают массовые проблемы с двумя факторами:
Совокупные потери автопроизводителей уже превышают ₽8 млрд. Наибольшие затраты понесет Hyundai — около ₽5 млрд на устранение дефектов 3,3 млн двигателей.
Несмотря на высокую эффективность новых моторов, их производство остается сложной задачей. Даже мелкие ошибки на этапе сборки могут обернуться масштабными отзывами и серьезными рисками для водителей.
Ранее REGIONS сообщал, что средняя цена новых кроссоверов и внедорожников за год упала на 4%.