
Российский рынок электромобилей и подзаряжаемых гибридов переживает переход от нишевого сегмента к массовому, с годовыми продажами в десятки тысяч единиц. Этот рост требует параллельного развития зарядной инфраструктуры, которая в последние годы демонстрирует активную динамику, передает «За рулем».
Издание ссылается на агентство «Автостат». По его данным, на начало 2025 года в стране насчитывалось 8,3 тыс. общественных зарядных станций (ЭЗС), из которых 3,7 тыс. — быстрые. На одну станцию в среднем приходится 14 «батарейных» автомобилей. Для сравнения, в Норвегии это соотношение составляет 1 к 10.
В развитии инфраструктуры ключевую роль играют крупные игроки. Сеть одного из них в Москве включает более 115 точек, которыми активно пользуются около 18 тыс. водителей. Госкорпорация делает стратегическую ставку на комплексный подход, включающий использование отечественного оборудования и собственной IT-платформы. В ее планах — создание экосистемы в местах длительного пребывания авто.
Ранее ЕАЭС освободил от пошлин ввоз электромобилей в три страны в 2026 году.