
Использование специального утепляющего покрытия, размещаемого под капотом автомобиля, может быть оправдано не во всех ситуациях. Как рассказал в интервью RT руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, эффективность так называемого автоодеяла, изготовленного из негорючего базальтового волокна, напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства.
По словам эксперта, основная функция этого аксессуара — предотвратить утечку тепла от прогретого двигателя через крышку капота вверх.
«Вообще на многих автомобилях крышка капота сама по себе частично утеплена. Но при сильных морозах такое дополнительное утепление не помешает», — отметил Шкуматов.
Он пояснил, что в условиях городской езды, с ее частыми остановками на светофорах или в пробках, одеяло действительно выполняет свою роль.
«Машину можно оставить на -30°С, и двигатель будет теплым в течение часа», — поделился специалист.
Это позволяет поддерживать рабочую температуру силового агрегата, что может положительно сказаться на расходе топлива при последующем запуске и снизить износ деталей.
Однако, как подчеркнул Шкуматов, при движении по загородной трассе ситуация кардинально меняется. В этом случае автоодеяло практически бесполезно.
«Тут основная потеря тепла идет через воздух, который проникает через решетку радиатора», — объяснил он.
На высокой скорости встречный поток холодного воздуха интенсивно охлаждает моторный отсек, проникая через переднюю часть автомобиля, и теплоизоляция под капотом уже не может этому эффективно противостоять. Для решения проблемы переохлаждения двигателя на трассе в мороз, по мнению эксперта, более действенным способом является установка специальных заслонок или шторок в зону радиатора, которые позволяют регулировать поток набегающего воздуха.
Ранее стало известно, чем опасна покупка нелегальной незамерзайки.