
Власти России последовательно реализуют политику, направленную на ограничение импорта готовых легковых автомобилей и стимулирование их локального производства. Как рассказал в эксклюзивном комментарии для NEWS.ru автомобильный эксперт Дмитрий Гайдукевич, государственная стратегия нацелена на то, чтобы зарубежные автоконцерны не просто ввозили машины, а организовывали их сборку на территории страны.
«Государство хочет, чтобы вновь были загружены те автомобильные заводы, которые у нас остались после ухода старых брендов», — пояснил Гайдукевич.
Ключевым финансовым инструментом, влияющим на конкурентоспособность, выступает утилизационный сбор. Для отечественных производителей этот платеж компенсируется, что позволяет им удерживать цены, в то время как импортируемые машины становятся дороже.
«И они будут дорожать до 2030 года», — сделал прогноз эксперт.
Динамика уже набирает обороты: как напомнил Гайдукевич, ставки утилизационного сбора были повышены 1 декабря 2025 года для автомобилей с двигателем мощнее 160 лошадиных сил. Следующий этап роста запланирован на 1 января 2026 года, когда «утиль» должен будет увеличиться еще на 20%.
Ранее сообщалось, что на российский автомобильный рынок выйдет более 40 новых моделей в 2026 году.