
Автоэксперт Алексей Абрамейцев разъяснил, почему опасно ездить на летних шинах при похолодании. В интервью «Российской газете» он рассказал, как меняется поведение резины при температуре около +5 °C.
По словам специалиста, летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +5 °C и выше. Все дело в составе резиновой смеси — в частности, в натуральном каучуке. Когда температура опускается до околонулевых значений, шина теряет эластичность и становится жестче.
Это приводит к серьезным рискам. Даже при наличии протектора сцепления с дорогой оказывается недостаточно, утверждает эксперт. На подмерзшем асфальте (например, на эстакадах) может появиться незаметная глазу ледяная корка, что чревато сносом или заносом. И даже на сухом, но холодном асфальте машина ведет себя менее стабильно и предсказуемо.
Абрамейцев подчеркнул: при резком ухудшении погоды автомобиль на летних шинах становится опасным как для водителя, так и для окружающих. При этом электронные системы помощи водителю зачастую не способны компенсировать потерю сцепления.
Ранее автопроизводитель рассказал, как можно сэкономить на бензине для Lada.