Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Скрытые риски зимнего вождения: какие факторы действительно влияют на безопасность

Эксперт Демидов: реагенты на дорогах могут ухудшать сцепление сильнее, чем мороз

Скрытые риски зимнего вождения: какие факторы действительно влияют на безопасность

Фото: REGIONS/Полина Крачун
Автор: Полина Крачун
33 минут назад

Межсезонье и зимние заморозки создают скрытые риски для водителей из-за резкой смены погоды. Почему реагенты опаснее мороза, как разные тормозные системы работают в новых условиях и какие факторы действительно влияют на безопасность вождения, рассказал автоэксперт Сергей Демидов «Известиям».

Эксперт отметил, что в холодный сезон тормозная система работает иначе: хотя низкие температуры положительно влияют на охлаждение дисковых тормозов, важно учитывать, что максимальная эффективность колодок достигается только при прогреве. Поэтому первое торможение после стоянки требует повышенной осторожности из-за временного снижения эффективности холодных элементов, которое быстро исчезает после начала движения.

Демидов предупредил об опасности утренних заморозков, создающих на дороге тонкий и часто незаметный ледяной слой, значительно ухудшающий сцепление. Он рекомендовал двигаться со скоростью не выше разрешенной, подчеркнув, что даже при плюсовой температуре воздуха сохраняется риск локального обледенения под мостами и в затененных зонах, что может привести к потере контроля над автомобилем.

В межсезонье видимость ухудшается из-за осадков и тумана, требуя строгого соблюдения скоростного режима. Он также отметил парадоксальный эффект реагентов: на обработанных химикатами влажных дорогах во время снегопада сцепление может ухудшаться сильнее, чем на необработанных участках.

Специалист подчеркнул, что в холодный сезон даже на малой скорости возможна потеря сцепления на обработанных реагентами или заснеженных участках, особенно при резком торможении в пробках или near перекрестков. Он указал на особую опасность внезапных заморозков и отметил, что даже при своевременной смене резины риск ДТП сохраняется из-за ошибок других водителей, поэтому важно избегать резких маневров и выбирать объездные пути.

Ранее стало известно, что оставленные влажные зонты в автомобиле создают условия для плесени.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.