
Межсезонье и зимние заморозки создают скрытые риски для водителей из-за резкой смены погоды. Почему реагенты опаснее мороза, как разные тормозные системы работают в новых условиях и какие факторы действительно влияют на безопасность вождения, рассказал автоэксперт Сергей Демидов «Известиям».
Эксперт отметил, что в холодный сезон тормозная система работает иначе: хотя низкие температуры положительно влияют на охлаждение дисковых тормозов, важно учитывать, что максимальная эффективность колодок достигается только при прогреве. Поэтому первое торможение после стоянки требует повышенной осторожности из-за временного снижения эффективности холодных элементов, которое быстро исчезает после начала движения.
Демидов предупредил об опасности утренних заморозков, создающих на дороге тонкий и часто незаметный ледяной слой, значительно ухудшающий сцепление. Он рекомендовал двигаться со скоростью не выше разрешенной, подчеркнув, что даже при плюсовой температуре воздуха сохраняется риск локального обледенения под мостами и в затененных зонах, что может привести к потере контроля над автомобилем.
В межсезонье видимость ухудшается из-за осадков и тумана, требуя строгого соблюдения скоростного режима. Он также отметил парадоксальный эффект реагентов: на обработанных химикатами влажных дорогах во время снегопада сцепление может ухудшаться сильнее, чем на необработанных участках.
Специалист подчеркнул, что в холодный сезон даже на малой скорости возможна потеря сцепления на обработанных реагентами или заснеженных участках, особенно при резком торможении в пробках или near перекрестков. Он указал на особую опасность внезапных заморозков и отметил, что даже при своевременной смене резины риск ДТП сохраняется из-за ошибок других водителей, поэтому важно избегать резких маневров и выбирать объездные пути.
Ранее стало известно, что оставленные влажные зонты в автомобиле создают условия для плесени.