Термин «всесезонная резина» больше относится к маркетинговым стратегиям, чем к реальным характеристикам шин, сообщил в интервью RT автоэксперт Евгений Ладушкин.
По его словам, всесезонная резина по рисунку протектора напоминает зимние фрикционные шины, так называемые «липучки», однако по своему составу она ближе к летним моделям. Ладушкин отметил, что безопасное использование такой резины возможно только при температурах, не опускающихся ниже 0 градусов, и отсутствии льда и снега на дорогах.
Эксперт также указал, что при температуре около -5 градусов всесезонная резина начинает дубеть, как и летняя, что негативно сказывается на ее способности эффективно тормозить и удерживать дорогу. Несмотря на это, многие водители могут испытывать излишнюю уверенность, полагая, что они используют более подходящие шины.
Ладушкин подчеркнул, что определить условия эксплуатации шин можно по их маркировке. Летняя резина часто не имеет маркировки или имеет символ в виде солнца, тогда как зимняя обозначается снежинкой или индексом W (winter). Всесезонная резина будет иметь индекс AS (all seasons), RW (road/winter) или AW (any weather).
Эксперт добавил, что штраф за использование неподходящей резины не распространяется на всесезонные шины при наличии соответствующей маркировки, однако эксплуатация таких шин зимой может быть рискованной.
Ранее сообщалось, что десять моделей автомобилей стали самыми популярными в августе.