Законопроект, внесенный в Госдуму, предлагает ввести классификацию для всех объектов туристического отдыха. При этом категории хотят соотнести с качеством их услуг и комплектацией номеров. Классификация поможет в числе прочего справедливо внедрять туристический налог. Для этого будет создан новый единый реестр объектов туризма, куда войдут крупнейшие отели, гостиничные сети, а также горнолыжные трассы, пляжи и подмосковные глэмпинги.
Представители крупнейших глэмпинг-отелей Московской области, опрошенные корреспондентом REGIONS, отметили, что возможность получения «звездного» статуса вынуждает владельцев подобных временных зон размещения еще больше работать над тем, чтобы уровень обслуживания был на должном уровне.
Так, по словам Валентина Г., руководителя проекта «Глэмпинг на ферме», классификатор для такого вида отельного бизнеса нужен был давно.
«Подобные классификаторы позволяют создать в сфере глэмпинг-индустрии конкурентоспособную среду. Мне кажется, что введение некого рейтинга и реестра никак не отразится на стоимости услуг, потому что любые ценовые скачки довольно остро воспринимаются конечным потребителем», — рассказал Валентин Г., точка которого располагается в поселке Тучково Рузского городского округа.
Представитель эко-отеля пояснил, что ценообразование у глэмпинга зависит от нескольких пунктов: спектра предлагаемых услуг, расстояния объекта от Москвы, уровня комфорта, дополнительных опций и обслуживания.
В этом перечне, по мнению владельца глэмпинга, рейтинг места размещения будет играть не всегда главенствующую роль.
«Если владельцы начнут заламывать цены только потому, что им присудили «пять звезд», то есть риск остаться без клиентов. А эта сфера строится на интересах и потребностях людей, посещающих глэмпинг. Игнорировать мнение клиентов относительно ценообразования мы никак не можем», — добавил собеседник.
Не верит в повышение стоимости услуг глэмпингов и другой представитель индустрии Максим Ш., который является одним из владельцев глэмпинг-отеля и эко-фермы «Российские альпаки».
Спикер выразил предположение, что конкуренция между глэмпингами высокая, поэтому на любой «большой» ценник найдется вариант с более комфортными условиями и меньшей стоимостью.
«Я считаю, что введение рейтинга для глэмпингов станет стимулом для бизнеса улучшать уровень обслуживания. И это прекрасная новость. Что же касается цен, которые, предположительно, могут повысится в связи с обретением кем-то из мини-отелей пятизвездного статуса, хочется сказать следующее: люди у нас искушенные, у них хорошая насмотренность и понимание того, как такой вид отдыха должен преподноситься клиенту. Следовательно, те владельцы, которые начнут манипулировать на своей «звездности» и повышать цены, очень быстро лишатся своего бизнеса, люди не любят, когда их грабят, поэтому, есть, над чем подумать», — сказал представитель индустрии.
Владелец глэмпинга «След Лося» (городской округ Клин, деревня Анненка) Павел Б. признался, что пока изучает инициативу правительства раздавать «звезды» глэмпингам и домам отдыха.
«Идея неплохая, но детали и свое видение пока не будут озвучивать, так как мы на стадии изучения данной инициативы», — подчеркнул Павел Б.
В свою очередь эксперт в области туризма Николай Мельник рассказал, что сегодня большинство глэмпингов могут не войти в новый реестр классифицированных объектов в сфере туристской деятельности, который планируют создать власти.
Спикер напомнил, что даже «пятизвездочные» отели и гостиницы должны постоянно подтверждать свое соответствие определенной категории. Однако далеко не все они отвечают заявленным статусам по качеству услуг и комплектации номеров, так как требования к проверяющим классификацию организациям зачастую формальные.
«Сама процедура классификации будет проходить в два этапа. На первом этапе владельцы объекта самостоятельно будут оценивать свою гостиницу, глэмпинг или другой объект размещения на соответствие определенным требованиям, и затем включать свой объект в единый реестр. Второй этап предполагает проверку места размещения уже специальной комиссией, которая будет присваивать звезды и заносить результаты в реестр», — сказал эксперт.
Важно то, что проверяющая организация непременно должна быть наделена полномочиями со стороны Росаккредитации. К слову, требования и к проверяющим организациям тоже будут повышены. Итогом этих ревизий станет вручение каждом глэмпингу и иному объекту размещения уникального идентификационного номера, который будет числиться в едином реестре.
Те отели, глэмпинги и прочие объекты, которые не пройдут проверку, и не попадут в реестр, соответственно, не получат «звезд». В этом случае им запретят предоставлять какие-либо услуги туристам, подчеркнул Мельник. Более того, отсутствие объекта в реестре будет грозить владельцам отеля оборотными штрафами, предусмотренными для гостиниц статьей 14.39 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания).
Мельник пояснил, что сейчас на территории Московской области функционирует около 50 глэмпингов, свыше 30 из которых работают и в зимний период.
«Данный вид досуга очень популярен у жителей мегаполисов. Это едва ли не единственный вид отдыха, когда можно за относительно короткий период времени восстановиться в окружении природы и забыть об урбанике, то есть городской суете. Но, боюсь, что не все объекты смогут пройти проверку комиссии и некоторые из них лишатся возможности обслуживать туристов», — добавил эксперт.
Турэксперт также подчеркнул, что нововведение парламента также затрагивает и вопрос с налогообложением для таких объектов. В связи с тем, что эксперименты с курортным сбором показали хороший результат, с 2025 года российские регионы получат право вводить туристический налог. Но чтобы методология его внедрения была прозрачной, надо классифицировать объекты размещения.
«Если резюмировать, то получается следующее: глэмпингы начнут классифицировать для того, чтобы в последующем иметь возможность взимать с конечного потребителя туристический налог. Это означает, что в будущем году стоимость услуг данных объектов может вырасти на 1%. Потребитель этого не заметит, так как налог будет взиматься на этапе бронирования. Следовательно, цены незначительно, но все же вырастут на отдых в глэмпингах», — сказал Мельник.
В заключение он добавил, что деньги от налога пойдут на благоустройство и улучшение инфраструктуры на территории туристических объектов в разных регионах России.