Большинство россиян предпочитают отдыхать в теплое время года. Данные предоставиа пресс-служба Ассоциации туроператоров России.
Так, по статистике Яндекс Путешествий, 75% отпускных поездок внутри страны приходится на период с мая по сентябрь. Туроператоры подтверждают эту тенденцию: именно летние месяцы — июнь, июль и август — становятся пиковыми по бронированиям.
«У нас данные почти те же. По информации крупных туроператоров внутреннего туризма, на поездки по России в мае — сентябре приходится не менее 71% всех бронирований за год. Чуть меньшая цифра обусловлена прежде всего большим объемом бронирований санаториев у туроператоров в низкий сезон», — говорит вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.
Самыми популярными месяцами для отдыха остаются июль и август, на которые приходится около 22% поездок по данным Яндекс Путешествий и более 19% у туроператоров. Чуть менее загруженный, но все же востребованный, июнь занимает второе место, а сентябрь замыкает тройку лидеров. Май, несмотря на праздничные выходные, демонстрирует минимальный спрос — всего около 7%.
В частности, Подмосковье уверенно держится в пятерке лидеров у туроператоров с долей 6,1% в общем рейтинге. У Яндекс Путешествий область занимает 10 место, обеспечив 1% от общего числа бронирований. Популярность региона объясняется его близостью к столице и широкими возможностями для загородного отдыха. Туроператоры активно предлагают комплексные туры в подмосковные санатории и загородные отели.
Тем не менее, структура спроса различается. Если туроператоры сильны в продаже туров с проживанием в санаториях, речных круизов и автобусных поездок по Золотому кольцу, то агрегаторы чаще фиксируют спрос на классический городской туризм, например, в Москве и Санкт-Петербурге.
Ранее стало известно, что спрос на новогодние туры в Подмосковье вырос на четверть.