Туристы, чьи поездки сорвались из-за массовых задержек и отмен рейсов в российских аэропортах 6 и 7 мая, не смогут рассчитывать на продление тура за счет туроператоров. Об этом заявила руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова в беседе с РБК.
Как пояснила эксперт, по российскому Воздушному кодексу (ст. 120) компенсации за задержку рейсов обязан выплачивать перевозчик, но только если сбой произошел по его вине. В данном же случае проблемы возникли из-за внешних факторов, на которые ни авиакомпании, ни тем более турфирмы повлиять не могли.
Ефремова подчеркнула, что туроператор не является авиаперевозчиком — он лишь организует поездку, включая бронь отелей и покупку билетов. Если документы оформлены и услуги официально предоставлены, то дальнейшие обстоятельства (например, невозможность воспользоваться рейсом) уже вне зоны ответственности турфирмы.
Если путешественник решит отказаться от поездки, туроператор вернет деньги за неоказанные услуги, но удержит фактически понесенные расходы (например, оплаченные отели или экскурсии). Те, кто опоздал на курорт из-за отмены рейса, также не смогут продлить тур за счет компании.
Ранее пассажирам рассказали об их правах в случае задержки авиарейса.