В последнее время увеличилось количество случаев взлома аккаунтов в различных сервисах. Мошенники выдают себя за банковских служащих, полицейских, сотрудников МФЦ или знакомых людей и пытаются получить доступ к личным данным пользователей.
Злоумышленники используют разные методы: они могут втираться в доверие, запугивать жертву или предлагать сообщить код из SMS или перейти по ссылке. Получив нужные данные, мошенники могут использовать их для рассылки спама, взлома других аккаунтов, оформления кредитов на имя жертвы и других незаконных действий.
• быть бдительным и не сообщать никому свои личные данные, реквизиты карт, SMS-коды, логины и пароли;• не переходить по сомнительным ссылкам и не открывать прикрепленные файлы из ненадежных источников.
Недавно мошенники попытались дважды связаться с корреспондентом Regions с целью взлома его аккаунта на Госуслугах.
В ходе первого звонка женщина представилась как работник телеоператора, заявив, что ей нужно подтвердить продолжающееся сотрудничество с компанией для сохранения текущего номера. Для создания иллюзии доверия она уточнила, устраивает ли корреспондента качество связи и текущий тарифный план. Затем злоумышленница решила утонить персональные данные ФИО и дату рождения. Далее в ходе разговора она начала запутанно объяснять, что договор обслуживания придет на Госуслуги, и потребовала сообщить код из SMS, в котором, как оказалось, шла речь о восстановлении доступа к учетной записи. В ответ журналист мгновенно прервал разговор.
На следующий день корреспонденту позвонил мужчина из МФЦ, утверждая, что на почту были высланы документы, которые адресат не забрал, и он хотел узнать, что с ними делать. Это вызвало замешательство, так как накануне действительно была сделана выписка. После вопроса про почтовый индекс последовал уже знакомый запрос на код из SMS.
Важно помнить, что уверенное поведение злоумышленников и наличие конкретной информации могут сбить с толку. Тем не менее, при общении с незнакомыми людьми защита личных данных всегда должна быть в приоритете.
Для того, чтобы узнать больше о узнать о том, что делать, если мошенники взломали аккаунты на наиболее популярных платформах, например, VK, MaiL Yandex, WhatsApp, Госуслуги, стоит перейти по ссылке. Также еще больше материалов по теме мошенничества можно найти в следующем телеграм-канале.
Ранее REGIONS сообщал, как лже-сотрудник Пенсионного фонда едва не ограбил пенсионерку из Ленинского округа