Сработала традиционная схема телефонных мошенников: 33-летняя женщина получила звонок от неизвестного абонента, который утверждал, что ее договор на услуги мобильной связи подошел к концу. Под предлогом продления договора ее попросили подтвердить свои личные данные на портале, визуально напоминающем «Госуслуги».
Вскоре после этого женщина получила электронное письмо, предупреждающее о подозрительной активности на ее странице на Госуслугах. Позвонив по номеру горячей линии, указанному в письме, заявительница узнала о том, что ее имя якобы оформили автокредит. Затем женщину перевели на лжесотрудника Центробанка, который сумел ее убедить «для предотвращения противоправных действий» перевести по указанным номерам банковских карт 2 млн рублей.
Поняв, что была обманута, потерпевшая обратилась в полицию.
Благодаря оперативным действиям полицейских удалось выявить личности преступников. Ими оказались двое жителей Москвы 19 и 25 лет.
«Установлено, что один из злоумышленников обналичивал со счетов денежные средства, добытые преступным путем, и переводил куратору, а другой предоставлял за денежное вознаграждение банковские карты, оформленные на свое имя», — сообщила начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Московской области Татьяна Петрова
Сейчас проводится расследование на причастность задержанных к аналогичным эпизодам.
Напоминаем, что важно быть бдительными и не передавать свои личные данные или совершать финансовые операции без должной проверки.