:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi82L3RhcmVsa2Etcy1vdm9zY2hhbWktc2l0ZS13aWRlX0J4d0h2YTIuanBn.webp)
Без сахара — не полезно: ученые обнаружили неожиданные последствия строгой диеты
ENDO: диета без сахара может нарушить баланс кишечных бактерийПолный отказ от сахара в рационе может нарушить баланс кишечных бактерий и спровоцировать воспаление. К такому выводу пришли ученые из Института диабета Дасман в Кувейте, представившие результаты исследования на конференции ENDO 2026 в Чикаго, сообщает aif.ru.
Специалисты провели эксперимент на мышах, которых в течение 16 недель кормили двумя вариантами низкожирового корма. Одна группа получала корм с сахарозой, вторая — без нее.
У мышей, которые не получали сахарозу, выявили признаки инсулинорезистентности, дисбаланс кишечной микрофлоры, воспаление толстой кишки и жировую дистрофию печени. При этом масса тела животных обеих групп существенно не отличалась.
Руководитель исследования Рашида Ахмада отметила, что полное исключение сахарозы из низкожировой диеты может иметь негативные последствия для здоровья кишечника и обмена веществ. Однако исследователи подчеркнули, что эксперимент проводился на мышах, поэтому его результаты не стоит напрямую переносить на человека.