В случае навязывания ненужных услуг в частных медицинских центрах гражданам следует направлять жалобы в Минздрав или Росздравнадзор. Как пояснил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин в беседе с «Москвой 24», именно эти органы уполномочены осуществлять контроль за деятельностью клиник.
Специалист отметил, что к обращению необходимо прилагать всю подтверждающую документацию: чеки, результаты анализов и заключение врача.
Он также добавил, что при возникновении сомнений в необходимости определенных процедур лучше отказаться от их получения и проконсультироваться с другим специалистом.
Эксперт обратил внимание на то, что прибыль коммерческих клиник напрямую зависит от пациентов.
По его словам, обеспокоенным своим здоровьем людям могут рекомендовать излишние услуги, причем инициаторами иногда выступают не только врачи, но и менеджмент учреждения. Это может выражаться в требованиях пройти дополнительные обследования, сдать анализы или посетить других врачей.
«Когда причина очевидна, дополнительные действия явно могут назначать с целью увеличения прибыли. Здесь нужно найти некий баланс между здравым смыслом, правами потребителя и прибылью организаций», — добавил Шапкин.
Ранее был назван единственный работающий способ против гриппа.