Елена Мельникова, логопед-дефектолог и сооснователь сети логопедических центров обратила внимание на серьезные ошибки родителей, которые могут негативно повлиять на развитие речи у детей, пишет «Газета.ru».
Одной из главных проблем является то, что родители слишком быстро привыкают угадывать желания ребенка по жестам и звукам. В результате малыш перестает искать слова, полагаясь на то, что его поймут без речи. Это приводит к проблемам в коммуникации вне семьи и замкнутости.
Серьезной ошибкой является практика, когда взрослые озвучивают мысли и просьбы вместо детей. Такой подход лишает ребенка важной речевой практики и мотивации пробовать говорить самостоятельно. Особенно критичным это становится в дошкольном возрасте, когда формируются базовые навыки общения.
Чрезмерное давление на ребенка также вредит развитию речи. Постоянные требования «скажи» или «повтори» превращают речь в обязанность, вызывая у малыша напряжение и потерю интереса к общению.
Еще одной распространенной ошибкой является «сюсюканье». Хотя искажение звуков может казаться милым, если к 4–5 годам ребенок продолжает заменять или смягчать звуки, это серьезно тормозит развитие речи.
По словам специалиста, нормальное развитие речи проходит через определенные этапы. До трех лет ребенок должен научиться строить простые фразы. К четырем годам появляются свистящие и шипящие звуки. К пяти-шести годам осваиваются сложные звуки, такие как «р» и «л». К шести годам речь должна быть понятной для любого собеседника.
Логопед рекомендует родителям больше разговаривать с ребенком в повседневных ситуациях, давать ему возможность отвечать самостоятельно, читать книги и обсуждать события дня. Важно говорить на уровне ребенка, чтобы он видел артикуляцию. Создание условий для свободного общения поможет малышу легче адаптироваться в коллективе.
Ранее REGIONS писал об индексации зарплат в федеральных учреждениях.