Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Логопед назвала «тревожные звоночки» для родителей в развитии ребенка

Врач Борщева: ребенку оптимально проводить занятия с логопедом до 5 лет

Логопед назвала «тревожные звоночки» для родителей в развитии ребенка

Фото: freepik.com
Автор: Ярослав Митрофанов
12 апреля в 05:08

Многие замечают, что дети развиваются по-разному: одни уже в два года строят предложения, другие в три с трудом произносят слова, рассказала логопед-дефектолог Оксана Борщева, сообщает «Газета.ru».

Важно понимать, что речь — это сложный многоступенчатый процесс, включающий не только произношение слов, но и формирование фонетических и грамматических навыков, а также умение общаться, понимать и воспринимать речь.

В норме речевое развитие происходит постепенно: до года дети начинают издавать звуки и активно реагируют на окружающих. В возрасте 1-2 лет появляется первое слово или несколько слов. К 2-3 годам ребенок уже использует слова и строит простые фразы, его словарный запас должен превышать 50 слов. В 3-4 года ребенок должен понимать и использовать простые предложения.

Существуют определенные «тревожные звоночки», требующие обращения к логопеду:

  • До года: отсутствие реакции на имя, лепета и интереса к коммуникации
  • 1-2 года: ребенок не произносит ни одного слова и не повторяет за взрослыми
  • 2-3 года: словарный запас менее 50 слов, нет двухсловных фраз, проблемы с пониманием простых инструкций
  • 3-4 года: неправильное произношение звуков, трудности с формулировкой мыслей, замедленное развитие грамматики
  • 4-5 лет: серьезные нарушения фонетики, замена и искажение звуков

Особенно важно помнить о возрастных особенностях коррекции: до 5 лет речевое развитие идет наиболее активно, а нервная система ребенка остается гибкой и пластичной (до 6-7 лет), что значительно облегчает процесс коррекции нарушений. После 5 лет также важно начать работу с логопедом, чтобы предотвратить проблемы в школе. После 7 лет отклонения становятся более устойчивыми, и их коррекция требует больше усилий.

Задержка речи не всегда указывает на серьезные проблемы, но чем раньше начать работу со специалистом, тем эффективнее будет коррекция. Даже при наличии нескольких тревожных признаков есть возможность улучшить ситуацию, поэтому важно не откладывать визит к логопеду.

Ранее REGIONS писал, что аллергикам посоветовали в период резкого потепления меньше гулять на улице днем.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.