Многие замечают, что дети развиваются по-разному: одни уже в два года строят предложения, другие в три с трудом произносят слова, рассказала логопед-дефектолог Оксана Борщева, сообщает «Газета.ru».
Важно понимать, что речь — это сложный многоступенчатый процесс, включающий не только произношение слов, но и формирование фонетических и грамматических навыков, а также умение общаться, понимать и воспринимать речь.
В норме речевое развитие происходит постепенно: до года дети начинают издавать звуки и активно реагируют на окружающих. В возрасте 1-2 лет появляется первое слово или несколько слов. К 2-3 годам ребенок уже использует слова и строит простые фразы, его словарный запас должен превышать 50 слов. В 3-4 года ребенок должен понимать и использовать простые предложения.
Существуют определенные «тревожные звоночки», требующие обращения к логопеду:
Особенно важно помнить о возрастных особенностях коррекции: до 5 лет речевое развитие идет наиболее активно, а нервная система ребенка остается гибкой и пластичной (до 6-7 лет), что значительно облегчает процесс коррекции нарушений. После 5 лет также важно начать работу с логопедом, чтобы предотвратить проблемы в школе. После 7 лет отклонения становятся более устойчивыми, и их коррекция требует больше усилий.
Задержка речи не всегда указывает на серьезные проблемы, но чем раньше начать работу со специалистом, тем эффективнее будет коррекция. Даже при наличии нескольких тревожных признаков есть возможность улучшить ситуацию, поэтому важно не откладывать визит к логопеду.
Ранее REGIONS писал, что аллергикам посоветовали в период резкого потепления меньше гулять на улице днем.