Картинка
/ Фото: REGIONS/Сгенерировано нейросетью

Вены в опасности: ученые выяснили, дефицит какого витамина провоцирует варикоз

Frontiers in Nutrition: дефицит витамина D повышает риск варикоза на 62%

/Главная /Здоровье
Автор текста:
Станислав Лопатин
/Главная /Здоровье
Автор текста:
Станислав Лопатин

Дефицит витамина D провоцирует не только хрупкость костей и снижение защитных функций организма, но и существенно повышает шансы на развитие варикоза. Так считают исследователи из Фармацевтического и научного университета Чиа-Нань. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на результаты работы в издании Frontiers in Nutrition.

Эксперты изучили медицинские карты почти 500 тыс. людей старше 40 лет. В течение пяти лет врачи систематически замеряли концентрацию витамина D в плазме крови добровольцев, сравнивая результаты здоровых участников с показателями тех, кто испытывал нехватку данного элемента.

Как утверждается в научной работе, математический анализ выявил четкую закономерность: у лиц с острым дефицитом витамина D вероятность появления варикозного расширения вен возрастала на 62%. Помимо этого, нехватка нутриента отягощала протекание уже существующего недуга.

Ученые подчеркнули, что опасность сохраняется и при умеренном падении уровня витамина. Данный факт подтверждает ключевую роль этого вещества в сохранении тонуса сосудистых стенок и бесперебойной работе вен.