Использование искусственного интеллекта в школьном возрасте может привести к снижению когнитивных способностей и нарушению развития навыков мышления. Врач-психиатр и психотерапевт Сергей Тарасов в интервью «Газете.Ru» поделился важными замечаниями о влиянии искусственного интеллекта на развитие детского мозга.
По его словам, использование ИИ в школьном возрасте может привести к ослаблению ключевых когнитивных навыков, таких как аналитическое мышление и способность к самостоятельным выводам.
Тарасов сравнил зависимость от ИИ с зависимостью от калькулятора, когда учащиеся, рассчитывая исключительно с его помощью, теряют базовые навыки счета. Кроме того, врач подчеркнул, что использование ИИ может создать ложное ощущение собственной компетентности. Когда подростки используют ИИ для составления текстов или решения задач, им может казаться, что они добились результата своими силами, в то время как на самом деле интеллектуальная работа была выполнена машиной.
Тарасов предупредил, что такая зависимость от технологий особенно опасна в период формирования личности, когда важно развивать самостоятельность, способность к сомнению и аргументации. Без регулярных упражнений и тренировки эти навыки могут угасать.
Ранее выяснилось, как часто студенты обращаются к ИИ на экзаменах.