При отключении горячей воды дольше установленного срока жильцы могут подать жалобу в Госжилинспекцию. Такое же право они имеют, если их не предупредили о предстоящих профилактических работах, рассказал ТАСС член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и нормативных актов Евгений Машаров.
Старый СанПиН ограничивал продолжительность профилактического отключения горячей воды — не более 14 дней. Однако в действующем СанПиН 2.1.3684-21, вступившем в силу в 2021 году, таких жестких временных рамок уже нет, отметил эксперт.
По его словам, конкретная продолжительность отключения устанавливается на уровне местных властей или управляющих компаний в зависимости от масштаба работ. Однако, как только сроки утверждены, они подлежат строгому соблюдению.
Жильцов должны уведомить не менее чем за 10 дней до начала профилактических работ через объявления в подъездах, на сайтах управляющих компаний или в информационных системах ЖКХ.
«В случае нарушения норм можно обратиться с жалобой в Госжилинспекцию», — подчеркнул Машаров.
Нарушение порядка временного отключения воды может повлечь административный штрафа. Для должностных лиц он составляет от ₽10 тыс. до ₽100 тыс. или дисквалификацию на срок от двух до трех лет, для юридических лиц — от ₽100 тыс. до ₽200 тыс., напомнил эксперт.
Заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов ранее пояснил, что отключение горячей воды летом в многоквартирных домах проводится для профилактики и ремонта трубопроводов. Это позволяет повысить надежность коммунальной инфраструктуры.