Директор департамента защиты прав потребителей Игорь Поздняков разъяснил в интервью News.ru, что при обнаружении неисправности лифта в своем доме следует в первую очередь обращаться в управляющую компанию (УК).
По его словам, в случае если ремонт не производится без уважительных причин, это может послужить основанием для подачи жалобы в государственную жилищную инспекцию и в прокуратуру.
Если же ремонтные работы затягиваются, и лифт длительное время остается неисправным, жильцы имеют право на подачу жалобы. Первоначально следует обратиться в организацию, которая непосредственно обслуживает лифтовое оборудование. Если данное обращение остается без внимания, необходимо направить жалобу в управляющую компанию, а также в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру для принятия мер.
Эксперт отметил, что существуют четкие нормативы, регламентирующие сроки устранения неисправностей лифтов, особенно в экстренных ситуациях. В частности, если в неисправном лифте находятся застрявшие люди, их эвакуация должна быть произведена в течение 30 минут с момента поступления сигнала о происшествии, а сама поломка должна быть ликвидирована в течение суток.
Ранее REGIONS сообщал, сколько единиц лифтового оборудования отремонтируют в многоквартирных домах Подмосковья в течение 2025 года.