Возможность создания Центра управления ЖКХ в Подмосковье обсудили на стратегической сессии в Доме регионального правительства. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Московской области Андрея Воробьева.
Центр управления ЖКХ позволит быстро реагировать на внештатные ситуации. Он объединит автоматизированную систему учета объектов и оборудования, мониторинг и диспетчерскую службу. Будет обрабатывать обращения жителей и отвечать за экономику и модернизацию ресурсоснабжающих организаций.
«Мы не говорим просто о создании цифровой диспетчерской службы. Центр управления ЖКХ — это более широкое понятие, в него будут стекаться все данные, которые мы планируем получать с объектов жилищно-коммунального хозяйства, сетей, от жителей. И дальше уже с этими данными будем работать с помощью определенных систем и алгоритмов», — рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Кирилл Григорьев.
Сегодня в Подмосковье действуют свыше 600 ресурсоснабжающих организаций. Их работу приведут к единому стандарту. Это поможет создать хорошие условия работы для 75 тыс. сотрудников сферы и автоматизировать их работу с помощью ИИ.
«Необходим специалист, который обладает соответствующими компетенциями и вместе с главой реализует план мероприятий. Также мы понимаем: все, что ежедневно происходит на котельных, теплосетях, ВЗУ, часто зависит от компетентности руководителей ресурсоснабжающих организаций. Поэтому большое значение имеет то, кто их возглавляет», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В Подмосковье реализуется самая масштабная в стране программа модернизации теплоснабжения. Сейчас в регионе строят и обновляют более 200 котельных и 600 км теплосетей. Перемены коснутся около 4 млн жителей.
Кроме того, за три года модернизируют более 500 объектов водоснабжения. Это улучшит качество жизни для 3,5 млн человек.
Ранее REGIONS сообщал, что жители Подмосковья смогут подключиться к сетям ЖКХ через «Госуслуги».