Житель Звенигорода Сергей Скретнев пожаловался в «Добродел» на то, что в подъездах дома № 36/2 на Почтовой улице не убираются. С подобной проблемой сталкиваются и жители других микрорайонов города.
«Управляющая компания не выполняет график уборки мест общего пользования, на жалобы жителей не реагирует. Также в течение года ни разу не мылись окна в подъезде», — написал мужчина.
После жалобы сотрудники обслуживающей дом организации убрали мусор и вымыли места общего пользования по указанному адресу.
Как заставить занонными методами управляющую организацию проводить уборку регулярно, рассказал местный юрист Сергей Измайлов. Он пояснил, что собственники МКД нанимают управляющую компанию именно для того, чтобы она оказывала им услуги по управлению домом, в том числе по обслуживанию и уборке помещений.
«Если работы не проводятся, заявления жителей при обращении в диспетчерскую службу остаются без ответа, собственникам можно обратиться: в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в прокуратуру», — рассказал юрист.
Он отметил, что жилищная инспекция выдает УК лицензию на осуществление деятельности. Она вправе провести проверку и применить административную ответственность или прекратить действие лицензии.
Роспотребнадзор защищает права потребителей и имеет право привлечь УК к административной ответственности за невыполнение работ, оказание услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований (ст. 14.4 и 23.49 КоАП РФ).
Прокуратура может возбудить административное производство и привлечь УК к ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами или за выполнение работ либо оказание услуг населению с нарушением установленных законодательством РФ требований (ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4 КоАП РФ).
Ранее сообщалось, что жители Звенигорода просят привести в порядок подъезды.