В современных смартфонах на базе iOS и Android встроен специальный идентификатор мобильной рекламы MAID (Mobile Advertising ID). Директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров в беседе с «Газетой.Ru» пояснил, что формально MAID можно рассматривать как инструмент наблюдения, однако ограничить его работу возможно с помощью настроек конфиденциальности.
По словам эксперта, полностью исключить участие в этой системе практически невозможно, но сократить объем собираемых сведений реально. На устройствах с Android доступ к нужным параметрам находится в разделе «Защита и конфиденциальность». Там в меню «Реклама» можно удалить существующий идентификатор и отключить персонализированный подбор объявлений. На iOS эти опции скрыты в разделе «Конфиденциальность и безопасность», где в пункте «Отслеживание» следует запретить приложениям собирать данные.
В обоих случаях также рекомендуется вручную сбросить текущий рекламный идентификатор, чтобы уменьшить риск использования старых данных.
Ранее сообщалось, что управляющие компании могут обязать удалять рекламу наркотиков со стен домов.