Если стандартные методы борьбы со спамом не помогают, нужно сделать так, чтобы мошенники сами пометили номер как «неактивный» или «проблемный». Для этого нужно либо молчать в трубку, либо долго говорить с мошенником, но ни на что не соглашаться, либо использовать голосового помощника. Об этом рассказал киберэксперт Игорь Бедеров в беседе с RT.
Он отметил, что помимо стандартных мер защиты, можно использовать тактику, чтобы мошенники посчитали контакт «невыгодным» или «опасным» активом. Важно не вступать в словесные перепалки, а заставить алгоритм исключить номер из списка обзвона. Если номер попал в «базу мамонтов» (список людей, которых когда-то обманули или кто просто ответил на звонок), важно сделать так, чтобы он был помечен как «брак».
«Вы берете трубку, но ничего не говорите. Просто молчите и ждете. Автодозвонщики и многие скриптовые системы настроены на реакцию голоса. Молчание их сбивает с толку. Ваш номер в системе может получить статус „неактивный“», — сказал специалист.
Бедеров подчеркнул, что нужно максимально затягивать разговор с мошенником, не сообщая никакой информации. Время — главный ресурс злоумышленника, поэтому, потратив 10 минут безрезультатно, он, скорее всего, сам повесит трубку и отметит контакт как «болтуна». Также можно использовать современные технологии и переводить звонки мошенников на голосового помощника.
Ранее в МВД рассказали, что мошенники крадут деньги через синхронизацию гаджетов при выводе инвестиций.